24-27 сентября 2008 года в Ханты-Мансийске прошел Международный IT-форум, посвященный 15-летию Конституции Российской Федерации и 60-летию Всеобщей декларации прав человека


1 октября 2008 года
Предложения и замечания по решению Международного IT-Форума принимаются
по адресу: kominf@admhmao.ru

ПРОЕКТ

Международный IT-Форум
(Россия, город Ханты-Мансийск, 24-27 сентября 2008 года)

Общая информация о Форуме

24-27 сентября 2008 года в Ханты-Мансийске прошел посвященный 15-летию Конституции Российской Федерации и 60-летию Всеобщей декларации прав человека Международный IT-форум, организаторами которого выступили Администрация Губернатора и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора автономного округа и Ханты-Мансийское региональное отделение Ассоциации юристов России.

Мероприятие проведено под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Международной неправительственной организации - Ассоциация «Северный форум», Международного фонд ECDL («Европейские компьютерные права») и Оптинского форума.

В работе Форуме приняли участие более 3 000 человек - руководителей, экспертов и специалистов, работающих в области построения информационного общества, представляющих международные организации, государственный сектор, бизнес и институты гражданского общества из Германии, Ирландии, Кыргызской Республики, Норвегии, Сербии, США, Чехии. Российская Федерация представлена 20 регионами, в том числе республиками Калмыкия и Саха (Якутия), Приморским краем, Волгоградской, Московской, Тюменской, Сахалинской областями, Москвой и Санкт-Петербургом, Ямало-Ненецким автономным округом и другими регионами. Югра была представлена 30 муниципальными образованиями.

Органы власти были представлены представителями Совета Безопасности Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ряда других федеральных органов власти и управления.

Научное, культурное, образовательное и коммуникационное сообщество было представлено ведущими профильными федеральными и региональными научно-образовательными учреждениями, в числе которых: классические университеты России - Волгоградский, Московский, Санкт-Петербургский, Сургутский, Томский, Уральский, Югорский и др., а также общеобразовательные и профессиональные учебные заведения, архивы, библиотеки и музеи России и Югры, ведущие средства массовой коммуникации и информационные агентства.

За четыре дня работы в рамках Форума было проведено более 20 мероприятий различных форматов, наиболее масштабные из которых стали VII конференция «Информационные технологии и решения для «Электронной России», VIII выставка «Информационные технологии ХХI века», Уральский этап Всероссийского Интернет-МАРАФОНА РИФ-Югра, Заседание Рабочей группы Общественной палаты Российской Федерации по развитию информационного общества, I Съезд IT-директоров Югры, награждение победителей конкурса среди муниципальных образований Югры в сфере ИКТ, окружного Интернет-фотоконкурса «Моя семья» и читательского Интернет-конкурса «Электронная Югра». В рамках Форума также были проведены финальный турнир по кибер-спорту и финал I этапа II Международного шахматного Интернет-турнира.

В рамках Форума были проведены три телемоста:

«Электронное правительство. Предоставление массовых государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде». Ханты-Мансийск - Администрация Приморского края, Находкинский муниципальный район, пос. Ливадия

«Массовое обучение основам электронной коммерции как залог экономического роста региона». Ханты-Мансийск, Россия - США, штат Миссури, Южно-Миссурийский университет.

«Презентация собрания сочинений классика отечественной литературы Д.А. Гранина в электронном формате в режиме Интернет-конференции». Ханты-Мансийск - Санкт-Петербург, Представительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Санкт-Петербурге.

В этом году в Югре впервые по инициативе Комитета по информационным ресурсам совместно с Комитетом по молодежной политике и Департаментом образования и науки проводился окружной молодежный конкурс IT-проектов, финал которого также состоялся в рамках Форума.

Все желающие участники Форума прошли обучение по программе «Электронный гражданин», приняли участие в Интернет-турнирах по шахматам, в викторинах, конкурсах и т.п.

В рамках конференции прошло 12 секций, на которых рассматривались актуальные вопросы формирования информационного общества, создания «электронного государства», предоставления электронных услуг гражданам, обеспечения информационной безопасности, доступа к официальным информационным ресурсам и др. Участники Форума обменялись опытом в области внедрения и использования современных IT-решений, совместно выработать рекомендации для повышения уровня информатизации как отдельных регионов, так и всей России.

Торжественное открытие Форума, пленарные заседания конференции и телемосты транслировались в корпоративной сети органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на более чем 1800 рабочих мест.

В рамках подготовки к Форуму в Югре и других регионах России были проведены подготовительные мероприятия, среди которых необходимо особо отметить IV научно-практическую конференцию "Организационно-правовые аспекты региональной информатизации" (2-3 апреля 2008 г., Ханты-Мансийск), Научно-практическую конференцию "Современное состояние прав и свобод человека в России и Югре (29-30 мая 2008 г. Ханты-Мансийск), Семинар «Формирование информационных ресурсов для духовно-нравственного развития личности в информационном обществе», ( 29-31 июля 2008 г., пос. Комарово под Санкт-Петербургом) и ряд других.

Общие положения

Все выступающие, ссылаясь на положения Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, проект «Концепции 2020», результаты прошедшего 17 июля 2008 года в Петрозаводске выездного заседания президиума Государственного совета «О реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» особо подчеркивали необходимость повышения качества жизни и управления, снижения издержек в деятельности органов власти, повышения прозрачности работы органов власти, электронизации библиотек и особенно - повышения компьютерной грамотности чиновников и населения.

В выступлении Губернатора Югры А.В.Филипенко прозвучало предложение «... сделать наш Форум постоянно действующим, сформировав соответствующий портал и организовав на нём постоянно действующие секции».

В выступлении председателя Комитета по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.Р. Масловой подведены итоги 10 летнего развития информатизации на территории Югры, показаны перспективы создания и развития информационных систем в автономном округе, их организационно-правового обеспечения, представлены конкретные результаты реализации базовых положений концептуальных, доктринальных и нормативно-правовых международных и российских документов, определяющих пути и средства развития информационного общества.

Участники Форума отметили значительный вклад Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства региона и органов муниципальной власти Югры в развитие передовых информационных технологий и ресурсов, распространение положительного опыта в этой сфере. Особо отмечался значительный вклад Комитета по информационным ресурсам в развитие региональной информатизации и её организационно-правовом обеспечении, как составляющей части единого российского информационного пространства, реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения и жилья.

Участники Форума развили в своих выступлениях положения о том, что "электронное государство" должно обеспечить постоянный рост качества предоставляемых услуг по всем сегментам потребностей бизнеса и общества.

В большинстве выступлений звучала потребность в большем акцентировании внимания при создании информационных технологий на повышении целенаправленности управления, на создании систем управления мотивациями, необходимости большего учета фактора роста объемов неявной, скрытой, латентной информации, обращающейся в каналах связи и хранящейся в базах данных. Этот фактор приобретает все большую значимость в связи с принятием 4 части ГК РФ, и, соответственно, ростом важности управления нематериальными активами и интеллектуальной собственностью.

На мероприятии отмечались реальные достижения по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения и жилья, а также Стратегии развития информационного общества в России.

Так, например, портал «Информационная грамотность и медиаобразование» созданный по инициативе Комитета по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры стал российским вкладом в разработку Media Literacy Education Clearinghouse и получил эгиду Альянса цивилизаций ООН. Фактически Портал стал логическим продолжением работ по подготовке человека к жизни в условиях информационного общества.

Разработанная по заказу Комитета по информационным ресурсам и Департамента развития жилищно-коммунального комплекса региона Концепция создания информационно-аналитической системы ЖКК ХМАО стала основой для информатизации жилищной сферы на региональном и муниципальном уровнях.

Разработанная по заказу Комитета по информационным ресурсам и Департамента культуры ХМАО-Югры Концепция развития сети центров общественного доступа ХМАО-Югры стала первым системным документом, рассматривающим и создающим алгоритм реализации положения Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации в части создания центров общественного доступа, и в этом статусе вполне подходит для тиражирования в других субъектах Российской Федерации.

В докладах и выступлениях на секциях были отмечены носящие общий и системный характер проблемы, затрудняющие эффективное построение информационного общества в России. Среди них были названы недостаточность, несовершенство и противоречивость нормативно-правовой базы на федеральном уровне (вопросы правового регулирования проблем доступа к государственной и муниципальной информации, электронно-цифровой подписи, электронного документооборота, электронной торговли, правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности, эмиссии и обращения электронных сетевых платежных средств для оплаты судебных расходов и иных обязательных платежей, регламенты взаимодействия, единые классификаторы, что предписывает выполнить в 2008 году концепция электронного правительства) и типовых программно-технических решений для оказания электронных услуг (секции 4, 9,12).

Отдельно была отмечена необходимость уделять особое внимание разработке концептуальных и доктринальных документов, конкретизирующих направления реализации Стратегии развития информационного общества, применительно к субъектам РФ (секция 10).

Представителями Югры была отмечена не полная готовность сетевой транспортной инфраструктуры автономного округа, в том числе в муниципальных образованиях, для оказания на ее основе электронных государственных и муниципальных услуг (секция 12)

Все участники Форума единогласно отметили важность и актуальность инициативы Ханты-Мансийска по организации и проведению окружного молодежного конкурса IT-проектов, как значимого элемента региональной информационной политики. Сквозь призму результатов конкурса стали видны прорывные позиции молодежной информационной политики по таким значимым направлениям, как инноватика, участие молодежи в организации доступа населения к социально значимой информации и создании качественных информационных ресурсов, социальная реклама и пропаганда информационного общества

По итогам работы каждой секции, круглых столов и телемостов участниками Форума были выработаны рекомендации для включения в итоговую резолюцию мероприятия.

Рекомендации, разработанные в ходе Форума, адресованы непосредственно федеральным органам власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, руководству федеральных округов, представительствам международных межправительственных и неправительственных организаций, бизнес-сообществу, институтам гражданского общества, культурному, научно-образовательному и журналистскому сообществу.

Участники конференции, заслушав и обсудив доклады и сообщения на пленарных заседаниях, секциях, телемостах, круглых столах (всего - около 200 докладов, сообщений и презентаций) приняли решение РЕКОМЕНДОВАТЬ:

1. Придать Международному IT-форуму статус постоянно действующего мероприятия, сформировав постоянно действующие секции, а также одноименный портал для постоянной информационной поддержки форума и его аналитического, организационного и методического обеспечения. Согласиться с предложением о придании окружному молодежному конкурсу IT-проектов статуса постоянно действующего в формате отдельного мероприятия Форума, с созданием соответствующего раздела на портале IT-форума.

2. Ускорить разработку и доработку законопроектов о праве на информацию, о нормативно-правовых актах, об электронном документе и электронном документообороте, об электронной коммерции, внести изменения в действующее законодательство: а) об электронно-цифровой подписи, стимулирующие его максимально широкое применение в сферах государственных, коммерческих и общественных отношений и снижающие заложенные в него технические и организационно-правовые ограничения; б) в 4 часть Гражданского кодекса - повышающие его социальную ориентацию и эффективность; в) в Федеральный закон № 94 - снижающие его коррупционную емкость, неэффективность и практическое отсутствие механизмов, влияющих на возможность выбора качественных конкурсных предложений в угоду низкой цене (секция 1-2 и другие секции, пленарные заседания)

3. Описать и предложить к тиражированию опыт ХМАО-Югры по созданию Юридического портала и методики формирования системы «Юридическая клиника», позволяющих эффективно создавать и использовать рубрикаторы юридически значимых документов и наиболее часто встречающихся обращений граждан по правовым вопросам, на которые даются максимально полные и качественные ответы, позволяющие населению решать конкретные проблемы реализации своих прав, в том числе с долгосрочным сопровождением обращения гражданина вплоть до его окончательного разрешения. Рекомендовать активно пропагандировать возможности использования ресурсов Юридического портала и Юридической клиники через существующую инфраструктуру доступа к социально значимой информации - центры общественного доступа, общественные приемные, профильные общественные и правозащитные организации, пункты коллективного доступа, а также через средства массовой коммуникации (секция 1-2, секция 9 в части защиты прав коренных и малочисленных народов).

4. Рассмотреть вопрос о создании интегрированных информационных систем законов и других нормативно-правовых актов, юридической значимости электронных документов, возможности развития системы стенографирования, использования технологий распознавания речи в органах государственной власти, в первую очередь в судебной системе (секция 1-2, 4).

5. Целенаправленное развитие ИКТ-поддержки законотворческого процесса требует создания про Координационном совета руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации Комиссии по ИКТ с поручением ей разработки пакета нормативных документов, начиная со схемы ИКТ-инфраструктуры законодательных органов власти и заканчивая рамочной программой интеллектуализации информационных систем поддержки законопроектной деятельности и учёта эффективности правоприменительной практики. Законодатель при осуществлении моделирования должен прогнозировать, с одной стороны, степень социальной ценности будущих управленческих решений, а с другой - учитывать возможные препятствия, которые могут вставать на пути реализации закона. Вопрос автоматизации моделирования правотворческих процессов представляется особенно актуальным и решить его возможно только на самом высоком уровне обязательным участием научных институтов России и использованием опыта других стран (секция 1-2)

6. В плане развития инноваций на основе ИКТ в автономном округе необходимо ускорить принятия законов «Об электронной Югре» и «Об информационном взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления» (секция 1-2)

7. Отметить важность развития институтов гражданского общества для построения современного информационного общества, а также необходимость повышения эффективности государственного управления путем использования обратных связей от общественных институтов с использованием современных информационных технологий (секция 3)

8. Отметить крайнюю важность предоставления государственных услуг с использованием современных информационных технологий, в частности, рекомендовать органам государственной власти непосредственное взаимодействие с населением использовать в своей деятельности «электронную очередь» и «информационный киоск», обратить внимание руководителей органов местного самоуправления на необходимость скорейшего перехода к использованию современных ИКТ в непосредственной работе с населением. Рекомендовать в данной работе использовать преимущественно отечественные разработки (секция 3)

9. Отметить наличие реальных результатов экономии времени граждан и повышения оперативности предоставления значимой для них информации от мировых судов за счёт информатизации судебного делопроизводства в судебных участках мировых судей автономного округа и рекомендовать дальнейшее развитие этого направления во взаимосвязи с развитием электронного правосудия в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и конституционных (уставных) судах (секция 4)

10. Использовать внедренные информационные технологии и ресурсы для предоставления гражданам информации о движении судебных дел и процедурах в режиме свободного доступа, с этой целью рекомендовать к реализации инновационный проект внедрения единой информационной среды мировой юстиции в ХМАО (секция 4)

11. Повышать информированность населения о наличии, доступности и режиме работы общественных приемных Губернатора ХМАО, наличии на муниципальном уровне центров общественного доступа, пунктов коллективного доступа, публичных центров доступа к правовой и иной социально значимой информации, иных форм свободного доступа населения к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления через средства массовой коммуникации, социальные сети и Интернет, через институты гражданского общества (секция 4, 9)

12. Одобрить деятельность коммерческих производителей баз данных правовой информации (Гарант и Консультант Плюс) по повышению доступности информации для пользователей путем использования языка человеческих запросов, а также по некоммерческому распространению и предоставлению свободного доступа в режиме реального времени или на съемных носителях студентам, преподавателям, библиотекам и интернет-сообществу (секции 4 и 9)

13. В рамках реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 июля 2008 г. (Пр - 1572 ГС 01.08.2008) в целях создания нового уровня информатизации сферы здравоохранения направить в Администрацию Президента Российской Федерации информацию об опыте внедрения СПкарт «Югра» на территории автономного округа для его дальнейшего внедрения в других субъектов Российской Федерации и выступить экспериментальной/модельной площадкой (секция 6)

14. Рекомендовать предприятиям малого и среднего бизнеса, а также органам государственной и муниципальной власти использование свободных программных продуктов - операционной системы GNU/Linux, офисного пакета OpenOffise, интернет приложений Mozilla Firefox и прочих в информационных системах (секция 7)

15. В рамках индикативного планирования осуществлять сбор и систематизацию статистических данных по различным областям социальной сферы как для анализа существующей ситуации, так и для прогнозирования тенденций повышения «качества жизни населения», целенаправленно и системно проводить работу по разработке показателей уровня развития информационного общества (секция 7)

16. Развитие богатого ресурсами региона, сложного по климатическим и природным условиям целесообразно осуществлять путем надстройки передовых информационных технологий в рентно ориентированные области экономики (секция 7)

17. Мало докладов связана с приложение ИКТ в различных прикладных областях, экономике, промышленности и др. социально-экономических приложениях, основные доклады рассматривают проблемы использования ИТ в образовании, в связи с чем шире привлекать молодых участников конференции к решению практических задач в различных отраслях прикладной науки и экономики в ходе подготовки к очередным конференциям в целях их большей практикализации (секция 8)

18. Внедрение отечественных систем класса ERP для системного подхода в управлении образовательным учреждением и в других государственных структурах (секция 8)

19. Рассмотреть вопрос об участии команд - победителей окружных олимпиад по программированию в профильных международных мероприятиях (секция 8)

20. Утвердить в рамках постоянно действующего Международного IT-Форума секцию «Использование ИКТ для развития системы культурного и гуманитарного просвещения, укрепления нравственных и патриотических принципов в общественном сознании. Программа «Информация для всех» сформировав постоянный оргкомитет по подготовке и проведению секции в составе: председатель Леонтьев В.Г., сопредседатели Демидов А.А. и Кривошеева О.А., секретарь Колесникова А.Ш., определив основные направления работы: сохранение и эффективное использование культурного и духовного наследия; молодежные проекты (культурно-образовательные экспедиции, краеведческие и археологические отряды, оцифровка воспоминаний уходящего поколения, т.д.); информационные технологии для сохранения и развития морали, обычаев, религии и права; развитие сети центров доступа к социально значимой информации с духовно-нравственной компонентой и комплексным подходом к вопросам сохранения культурного и духовного наследия в общедоступных библиотеках, учреждениях сферы образования и культуры; социальная ответственность бизнеса за сохранение культурного и природного наследия коренных и малочисленных народов в местах их традиционного проживания (секция 9)

21. Предложить широкое использование портала «Информационная грамотность и медиаобразование» www.mediagram.ru созданного по инициативе Комитета по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в формате российского вклада в разработку Media Literacy Education Clearinghouse и получившего эгиду Альянса цивилизаций ООН, как общедоступного электронного информационного ресурса, пригодного для реализации положений Поручения Президента ПР-1572 ГС от 1 августа 2008 г. в части «... подготовки и повышения квалификации государственных служащих, работников сферы образования, культуры и здравоохранения, использующих в своей деятельности информационные и коммуникационные технологии» (секция 9)

22. Органам государственной и муниципальной власти ХМАО-Югры, бизнес-сообществу, институтам гражданского общества и органам управления традиционных конфессий принимать самое непосредственное участие в формировании волонтерского сообщества для работы в отдаленных регионах, в первую очередь - привлечения детей и молодежи к сохранению культурного, природного и духовного наследия с использованием ИКТ (секция 9)

23. Комитету по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаменту образования и науки ХМАО-Югры, Департаменту по работе с коренными и малочисленными народами ХМАО-Югры и Комитету по молодежной политике ХМАО-Югры предложить рассмотреть в рамках своей деятельности вопросы дальнейшего развития и поддержки проекта «Региональный мультимедийный центр родовых общин», реализуемого Институтом языка, истории и культуры народов Югры ЮГУ при поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве, в том числе, рассмотреть вопрос о создании на базе и самого центра и мультимедийных точек в местах локального проживания этнических групп центров общественного доступа, информационно связанных с Юридическим порталом Югры и Юридической клиникой в целях решения конкретных вопросов защиты прав и законных интересов представителей коренных и малочисленных народов в соответствии с национальным и международным законодательством. Обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации, НФПК и Некоммерческое партнерство «Школьный сайт» с просьбой об оказании организационно-методической, информационной и иной возможной поддержки школ с этнокультурным компонентом (стойбищных школ), инициативно создаваемых в регионе (секция 9)

24. Поддержать опыт работы направления «Информационно-коммуникационные технологии» Оптинского форума, просить председателя Комитета по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Маслову Н.Р. войти в Оргкомитет Оптинского форума по направлению «Информационно-коммуникационные технологии», развивать сотрудничество и сформировать совместные проекты с Оптинским форумом, Рабочей группой комплексных проектов по сохранению и эффективному использованию культурного и духовного наследия Общественной палаты РФ. Объединить усилия ХМАО-Югры и Оргкомитета Оптинского форума в части создании ресурсов по духовной и культурной проблематике для ХМАО и России, возможно в формате объединения усилий по созданию портала «Духовный мир Югры» и портала Оптинского форума в формате постоянно действующей секции на портале Международного IT-форума (секция 9)

25. Поддержать опыт работы Комитета по информационным ресурсам Администрации Губернатора ХМАО-Югры и сети Консультант Плюс в УрФО и Югре в области формирования информационной и правовой культуры личности, в первую очередь с использованием средств социальной рекламы и предложить его более широкое тиражирование, в том числе через сети центров общественного доступа и Юридический портал Югры, а также в рамках Международного Санкт-Петербургского фестиваля социальной рекламы «Новое пространство России» и на мероприятиях партнерских организаций (секция 9)

26. Рекомендовать органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработать концепцию повышения инвестиционной привлекательности региона и определить сроки и этапность ее реализации с учетом последних достижений в сфере развития отечественных информационных технологий (секция 10)

27. Обратиться в Минкомсвязи России с просьбой: разработать во взаимодействии с субъектами РФ Концепцию внедрения типовых решений по информатизации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ; разработать типовую методику оценки социально-экономической эффективности внедрения ИТ в деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ; включить в проект плана реализации Стратегии РИО в РФ подготовку Стратегии развития ИТ-отрасли РФ на период до 2020 года; ускорить принятие подзаконных нормативных актов регулирующих отношения в области использования ЭЦП в деятельности органов государственной власти, разработать методические материалы по использованию Интернета и обеспечению безопасности данного процесса в образовательных учреждениях (секция 10)

28. Заслушав информацию о проекте Плана противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре поддержать предложения о использовании ИТ в целях эффективного противодействия коррупции (секция 10)

29. Рассмотреть вопрос о целесообразности приобретения для нужд автономного округа лицензий приема данных с нескольких зарубежных сенсоров на имеющиеся в округе антенны, а также новых разнотипных приемных антенн вместе с лицензиями приема спутниковой информации в целях научной проработки и промышленной разработки в области создания системы пространственного представления территорий округа для задач природопользования, нефтедобычи, охраны окружающей среды (секция 11)

30. Обратиться к соответствующим федеральным органам власти о необходимости активизировать работу по разработке нормативно-правовой базы и типовых программно-технических решений для оказания электронных услуг в части касающейся субъектов Российской Федерации (секция 12).

31. Провести комплексный анализ существующей сетевой инфраструктуры автономного округа с целью определения оптимальных и эффективных путей дальнейшего развития единого информационного и телекоммуникационного пространства автономного округа (секция 12).

32. Рассмотреть вопрос о разработке целевых программ создания и развития сетевой транспортной инфраструктуры уровня муниципальных образований для обеспечения оказания электронных государственных и муниципальных услуг (секция 12)

Заключительное положение

Участники Международного IT-Форума выражают благодарность Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Комитету по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийскому региональному отделению Ассоциации юристов России за большую работу по организации и проведению мероприятий Форума и предлагают издать сборник материалов конференции для использования всеми заинтересованными лицами и тиражирования опыта Югры по организации и проведения Форума для обмена опытом.

Выразить отдельную благодарность спонсорам IT-Форума - компаниям Hewlett-Packard, Ай-Теко, Ками, Техно-Сервис, ФОРС - центр разработки, Центр компьютерных разработок.