ММФР 2008 объявил результаты и победителей конкурса Молодые креаторы


27 сентября 2008 года

Конкурс «Молодые креаторы» - это уникальная возможность для молодых и талантливых людей заявить о себе. Работа-победитель будет использована в практической кампании г. Москвы по энергосбережению, в наружной рекламе и в прессе. Главная награда - победитель примет участие в конкурсе Young Creators Каннского Международного Фестиваля Рекламы в 2009 году.

Конкурс проходил в два тура :

Для участия в первом туре было необходимо

1. Зарегистрироваться и заполнить заявку на на сайте фестиваля http://www.festival.ru/ до 1 сентября 2008 года.

2. Прислать работу до 1 сентября 2008 года в виде 2 экземпляров цветной распечатки формата А3, упакованной в конверт с указанием авторов и их контактов по адресу:

129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, подъезд 1, офис 418.
Телефон: (495)616-88-06, 616-61-75.
Электронная почта: miaf@festival.ru

Или на электронном носителе в формате TIFF для Mac, разрешение - 300dpi, размер A3.

Копирайт должен быть на русском языке, однако, учитывая интернациональность жюри, во втором экземпляре необходимо предложить и английскую версию текста.

Если Вы предоставляете работу в распечатанном виде - необходимо предоставить компьютерную версию работы в формате TIFF для Mac, разрешение - 300dpi, размер A3.

Все работы одной команды должны быть представлены на одном диске.

Работы, присланные на первый тур, рассмотрены Большим международным жюри фестиваля, которое выберает пять команд финалистов. Данным командам 23 сентября 2008 года предложена тема второго тура и возможность в течение одного дня - 24 сентября выполнить работы на заданную тему. Команда - Победитель второго тура поедет в Канны. Финалисты получат дипломы фестиваля и призы от спонсоров.

К участию в конкурсе приглашаются молодые творческие люди без ограничений рода занятий (работающие, учащиеся, не работающие и не учащиеся). Необходимым и достаточным условием для участия в конкурсе является наличие команды из 2-х человек (копирайтер и арт-директор), российское гражданство, знание английского языка, умение работать на компьютерах Mac и дату рождения не старше июня 1981 года.

В этом году целью конкурса является креативное решение на тему проблемы энергосбережения. Вниманию участников предлагается два варианта брифа. Это связано с тем, что говорить о проблеме энергосбережения со всем населением России в общем можно, но не эффективно. Поэтому мы предлагает разделить целевую аудиторию на две группы:

1) Более взрослые, 25+, люди, которые уже столкнулись с проблемой роста цен на коммуналку - для них сообщение должно быть более рациональное, приземленное. Такая коммуникация более подходит для традиционных медиа - пресса, наружка, ТВ и т.п.

2) Молодые люди, 15-25, которые сами за электричество еще не платят, вообще не знают, сколько стоит кВт. Но с ними можно говорить на эмоциональном языке, «готовя» их к взрослой жизни, разворачивая проблему под другим, более понятным им углом. Такую коммуникацию можно давать в интернете, в нестандартных медиа, она может быть жестче, резче. Но от этого, понятнее и ближе к их восприятию.

Участники конкурса выбирают для себя тот вариант брифа, который им более интересен, либо работают над двумя вариантами.

Автор брифа: Софья Шматова - Strategic Planning Director BBDO Moscow

Клиент: Фонд поддержки социальных программ Государственных ведомств "Народная Инициатива".

Краткая версия Брифа:

Объект коммуникации: социальный проект «Энергосбережение».
Категория: социальная реклама.

Клиент (заказчик): Фонд поддержки социальных программ Государственных ведомств «Народная Инициатива».

В России ожидается дефицит электроэнергии. Об этом официально заявил глава РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс. За год потребление электроэнергии выросло на 8%, то есть подключились потребители еще примерно на 1гВт - значит, с учетом уже имеющегося недостатка, дефицит электроэнергии поднимется до 1, 7гВт.

Цели социальной кампании - Уменьшение потребления электроэнергии гражданами РФ.

Главная задача коммуникации - Побуждение граждан РФ к экономии электроэнергии.

Главная задача конкурса - придумать креативную концепцию рекламной кампании (в т.ч. придумать рекламный слоган).

Полная версия Брифа

Творческое задание конкурса "Молодые Креаторы" им. Юрия Заполя - Социальный проект «Энергосбережение»

Advertising Brief №1

Project Title

Объект коммуникации: социальный проект «Энергосбережение».
Категория: социальная реклама.
Клиент (заказчик): Фонд поддержки социальных программ Государственных ведомств "Народная Инициатива".

Project Description & Background:
Описание проекта и базовая информация
What are we asking  agency/creatives to do: adaptation/new idea, cost limitations (if any), research to be conducted during process, production or using existing footage, independent (new) campaign or continuation of the previous one. Explains for the agency the reason behind the project initiative. Timing outlines for the campaign and regionality

В России ожидается дефицит электроэнергии. Об этом официально заявил глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс. За год потребление электроэнергии выросло на 8%, то есть подключились потребители еще примерно на 1гВт - значит, с учетом уже имеющегося недостатка, дефицит электроэнергии поднимется до 1,7гВт.

 

Objectives:
Задачи коммуникации:
(business/marketing/communication objectives, e.g. acquisition, retention, image building, education, change behavior, overtake a barrier, etc.; )

Цели социальной кампании - Уменьшение потребления электроэнергии гражданами РФ.

Главная задача коммуникации - Побуждение граждан РФ к экономии электроэнергии.

Главная задача конкурса - придумать креативную концепцию  рекламной кампании (в т.ч. придумать рекламный слоган).

Target Audience
Целевая аудитория
Who is this message supposed to reach?

Мужчины и женщины, все граждане России в возрасте 25+, имеют семью, работают, активно проводят время. В принципе считают, что материальное положение должно отражаться в количестве телевизоров в доме, наличии посудомоечной и стиральной машин и т.п.

 

Consumer Insight
О чем они думают сейчас, как выражается их отношение к продукту, брэнду, событию?
What needs and desires are not being met?

Они бездумно тратят электричество, покупая все больше электроприборов, забывая выключать в доме свет, выключать электроприборы (например, компьютеры). Не ассоциируют потребление энергии со стоимостью затрат на ее производство. Не считают это своей проблемой, не вносят эту проблему в зону своей ответственности

К чему мы хотим их призвать:
Задуматься, почувствовать

Не стоит относиться к проблеме дефицита электроэнергии, как к чему-то абстрактному, нематериальному. Речь идет о весьма конкретных деньгах.

Key Product Proposition
Основное Продуктовое Предложение
The promise/benefit (functional/product or/and emotional, value) we make to the TA about what this product will do for them

Сжигая энергию, ты сжигаешь свои деньги.

 

RTB
The supporting information for why consumers should believe our promise. benefit

Увеличение стоимости электроэнергии прямо пропорционально объему ее использования. Стоимость на электроэнергию растет в зависимости от количества используемых энергоносителей

Тональность коммуникации

Рационально, рачительно, по-хозяйски, весомо, авторитетно

Materials to be delivered, formats (copy length,etc):
Материалы, которые должны быть подготовлены:

 

Обязательно Print

плакат, полоса в прессе, биллборд

Не обязательно Web site

баннер

Advertising Brief №2

Project Title

Объект коммуникации: социальный проект «Энергосбережение».
Категория: социальная реклама.
Клиент (заказчик): Фонд поддержки социальных программ Государственных ведомств "Народная Инициатива".

Project Description & Background:
Описание проекта и базовая информация
What are we asking  agency/creatives to do: adaptation/new idea, cost limitations (if any), research to be conducted during process, production or using existing footage, independent (new) campaign or continuation of the previous one. Explains for the agency the reason behind the project initiative. Timing outlines for the campaign and regionality

В России ожидается дефицит электроэнергии. Об этом официально заявил глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс. За год потребление электроэнергии выросло на 8%, то есть подключились потребители еще примерно на 1гВт - значит, с учетом уже имеющегося недостатка, дефицит электроэнергии поднимется до 1,7гВт.

Objectives:
Задачи коммуникации:
(business/marketing/communication objectives, e.g. acquisition, retention, image building, education, change behavior, overtake a barrier, etc.; )

Цели социальной кампании - Уменьшение потребления электроэнергии гражданами РФ.

Главная задача коммуникации - Побуждение граждан РФ к экономии электроэнергии.

Главная задача конкурса - придумать креативную концепцию  рекламной кампании (в т.ч. придумать рекламный слоган).

Target Audience
Целевая аудитория
Who is this message supposed to reach?

Молодежь в возрасте 15-25

Consumer Insight
О чем они думают сейчас, как выражается их отношение к продукту, брэнду, событию?
What needs and desires are not being met?

Электричество в доме есть всегда, с каждым годом растет количество электроприборов и бытовой техники. Никто и никогда их не ограничивал в использовании электричества. Именно поэтому, молодежь никогда особо не задумывалась, что источник энергии не вечен, исчерпаем. Даже если и сталкивались с призывами экономить электроэнергию, не относили на свой счет, считая, что если государство владеет энергоресурсами, то и проблемы должно решать тоже оно.

К чему мы хотим их призвать:
Задуматься, почувствовать

Мало того, что Запад пользуется нашими ресурсами, истощая их во имя собственных нужд, так еще и мы сами своими руками бездумно «сжигаем» ресурсы Родины!

Key Product Proposition
Основное Продуктовое Предложение
The promise/benefit (functional/product or/and emotional, value) we make to the TA about what this product will do for them

В твоих силах уменьшить (прекратить) насилие над энергоресурсами России

RTB
The supporting information for why consumers should believe our promise. benefit

Национальной запас энергии исчерпаем, а потребление растет критическими темпами

Тональность коммуникации

Жестко, честно, прямолинейно

Mandatory/requirements

Краткость, информативность, наглядность, лаконичность, визуальная точность предложенных решений, считываемая за 1-3 секунды. Приветствуются решения,превращающие сам канал (поверхность носителя наружной рекламы, газетную порлосу, журнальный разворот, баннер в интернет) в средство, усиливающеесообщение, по принципу "medium is the message".

Materials to be delivered, formats (copy length,etc):
Материалы, которые должны быть подготовлены:

Обязательно Print

плакат, полоса в прессе, биллборд

Не обязательно Web site

баннер

 

Работы, вошедшие в шорт-лист конкурса:

Демаков Антон, Лоскутов Михаил
Рекламное агентство Saatchi & Saatchi

социальная реклама молодые креаторы

социальная реклама ММФР победители креаторы

социальная реклама ММФР победители креаторы

 

социальная реклама ММФР победители креаторы

 

социальная реклама ММФР победители креаторы

 

Екатерина Чернопазова, Анна Образцова
Рекламное агентство Grey Moscow

 

социальная реклама ММФР победители креаторы  

Лапшинов Денис, Елисеев Денис

 

социальная реклама ММФР победители креаторы социальная реклама ММФР победители креаторы социальная реклама ММФР победители креаторы социальная реклама ММФР победители креаторы социальная реклама ММФР победители креаторы 

Демин Алексей, Колокольников Александр

социальная реклама ММФР победители креаторы 

Анастасия Щербакова, Ильдар Агапов
Рекламное агентство Grey Moscow

социальная реклама ММФР победители креаторы

Команда-победитель второго тура (работы появятся позднее):

Демаков Антон, Лоскутов Михаил