В Саратовской области планируют бороться с взятками с помощью социальной рекламы


28 августа 2008 года

Рекламные ролики, направленные на воспитание у зрителей неприятия коррупции, в конце года планируют запустить на саратовских телеканалах.

В течение нескольких лет правительство области рассчитывает исправить мировоззрение жителей региона и, если не окончательно избавиться от взяточничества в регионе, то, по крайней мере, существенно снизить число коррупционеров.

По мнению советника отдела по противодействию коррупции при областном правительстве Алексея Махонина, социальная реклама, хоть и не сразу, но даст свой положительный эффект в борьбе с коррупцией и "изменит отношение населения к этому неприятному явлению".

"Конечно, мгновенного эффекта ожидать не приходится, - посетовал Interfax-Russia.ru Махонин. - Но планомерная, постоянная работа в этом направлении неизбежно окажет влияние на негативное восприятие коррупции".

"Причем, довольно серьезный эффект окажет именно социальная реклама, о чем свидетельствует и мировая практика", - считает собеседник агентства.

Рекламные ролики будут ориентированы на различные целевые аудитории. "Мы хотим, чтобы реклама была адресована самым разным слоям, - пояснил Махонин. - В первую очередь широкому кругу общественности необходимо привить чувство нетерпимости к взяточничеству".

Эффект от социальной рекламы будет зависеть от способа ее подачи, считает собеседник агентства: "Понятно, что это не должен быть примитив".

На серию рекламных роликов, создавать которые будут в рамках областной программы противодействия коррупции, из регионального бюджета выделено 300 тысяч рублей.

По словам Махонина, за эти средства правительство региона рассчитывает получить "не один-два дорогих ролика, а целую серию, объединенную единой концепцией". Пока сюжеты социальной рекламы только разрабатываются. Готовые сценарные проекты утвердит отборочная комиссия правительства Саратовской области.

В сентябре областное министерство информации и печати планирует провести тендер на производство видеороликов. "Если выделенной суммы будет достаточно не только на производство, но и размещение рекламы на местном телевидении, то очередной удар по коррупции на региональном уровне будет сделан уже к концу года", - отметил Махонин.

Кстати, телевизионщики утверждают, что планы регионального правительства вполне реализуемы.

Как сообщили Interfax-Russia.ru в рекламном отделе ГТРК "Саратов", 300 тысяч рублей вполне достаточно для производства пяти 20-секундных рекламных роликов и размещения их в течение месяца.

Однако, из-за отсутствия творческих групп ГТРК "Саратов", скорее всего, примет участие в данном проекте лишь на стадии размещения рекламных роликов.

Производители рекламы соглашаются с тем, что указанной суммы должно хватить на производство четырех-пяти роликов, однако, не дают оптимистичного прогноза по размещению социальной рекламы на телевидении.

По словам генерального директора рекламного агентства "Алькасар Регион Саратов" Людмилы Барановой, производство 30-секундного рекламного ролика, "простенького, без креатива, без идей, без ответственности" обходится в Саратове в среднем в 5-10 тысяч рублей, со сценарием - в 15-20 тысяч рублей, с анимацией - в 50 тысяч.

При этом, сообщила Interfax-Russia.ru Баранова, двухнедельный прокат 10-15 секундного ролика, "при очень лояльном отношении к клиенту", обойдется минимум в 100 тысяч рублей.

Примерно такие же расценки назвали Interfax-Russia.ru и в региональном представительстве компании "Видео Интернешнл". "Пять выходов в день на каналах "Спорт" или "ТВ 3" в течение двух недель обойдутся в 70 тысяч рублей, - сообщил представитель "Видео Интернешнл". - А если речь идет о центральных каналах, то эта сумма возрастет не менее, чем в четыре раза".

При этом рекламщики уверены, что не каждое агентство возьмется за производство социальной рекламы.

Для этого, считает Баранова, должна быть "концептуально обозначена задача". "Здесь дело не в технических возможностях, - отметила собеседник Interfax-Russia.ru, - дело в серьезной редакторской, креативной работе. Ведь социальная реклама - очень ответственная вещь".

И хотя, согласно опросу Фонда общественного мнения, более половины россиян твердо убеждены, что коррупцию в России не изжить никакими методами, саратовские чиновники намерены попытаться поспорить с этим утверждением.

Для этого правительству Саратовской области придется подойти к разработке концепции социальной рекламы со всей серьезностью. Особенно, если в планах чиновников не напугать зрителя, а доходчиво объяснить, почему давать или получать взятки плохо.

Обозреватель Полина Шишкина

Interfax-Russia.ru