В Санкт-Петербурге «Художественно-производственное объединение» отмечает 75-летний юбилей


14 августа 2008 года
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 августа. ОАО «Художественно-производственное объединение» отмечает 75-летний юбилей, сообщили «Росбалту» в пресс-службе объединения.

История «Художественно-производственного объединения» (ХПО) берет начало в 1933 году, когда возник трест «Ленреклама», в ведении которого были все рекламно-информационные воззвания.

Со временем произошло слияние треста и Театрально-производственного комбината, а с середины 1950-х годов объединение стало называться производственно-художественным комбинатом «Ленгороформление». Деятельность предприятия не останавливалась даже в годы Великой Отечественной войны, когда роль социальной и политической рекламы была невероятно важна и помогала замученным войной и блокадой ленинградцам держаться и не пасть духом. Менялись названия, но оставалась суть предприятия – объединение всегда занималось оформлением центральных улиц и площадей ко всем городским мероприятиям и праздникам, украшало правительственные трассы к торжественным встречам, изготавливало и размещало афиши на своих стендах. Именно работники объединения придумали и создали первые рекламные растяжки, именно благодаря газетным стендам объединения многие горожане могли прочитать последние новости. Только художникам объединения была предоставлена возможность изображать портреты советских вождей и членов политбюро. Благодаря удивительной работе этих мастеров ни один праздник не обходился без многометровых панно на улицах города. «Художественно-производственное объединение» и по сей день занимается оформлением практически всех городских праздников. Еще одной важной сферой деятельности ХПО всегда была и остается сценография. По заказу крупнейших театральных и концертных площадок создаются декорации, костюмы, кулисы и прочие атрибуты изобразительных образов.

Источник: http://www.rosbalt.ru/2008/08/14/513507.html