Житель Южно-Сахалинска самостоятельно создает и размещает социальную рекламу


24 февраля 2014 года

Алексей Тюрин - человек необычный. Про таких говорят: «У него активная жизненная позиция». Однако у большинства активных граждан дальше слов дело не идет. Алексей действует иначе: свои мысли и чаяния он выражает в кратких девизах и лозунгах, которые обнародует посредством социальной рекламы. Причем весь цикл ее изготовления он обеспечивает сам, начиная от разработки, заканчивая размещением, причем в самых разных видах. В его творческой копилке и профессионально исполненные постеры, и написанные от руки листовки, и даже полноценные уличные баннеры. Наконец, и это немаловажный факт, все это он делает за счет собственных средств.

Елена Степанская, председатель Общественной палаты Сахалинской области: «Мне импонирует то, что Алексей Тюрин самостоятельно осознал необходимость культивировать в обществе нравственные ценности. И он для себя избрал именно эту деятельность. Большинство людей, безусловно, понимают ценность нравственных идеалов, но только для себя и для своей семьи. Они идут в церковь, объясняют своим детям, что такое хорошо, а что такое плохо, а Алексей взял на себя миссию говорить об этом со всеми без исключения».

Темы его сюжетов - самые мирные и бесконечно актуальные: безопасность детей, радость материнства, ценность семьи, почитание ветеранов. Мысли свои он облекает в стихотворные формы. «Так доходчивей и лучше запоминается», - убежден Алексей.

- По жизни я оптимист. Многодетный отец, у меня четверо сыновей и дочь. Творческий человек. Профессиональный военный, служил в горячей точке в Таджикистане в 2005 году. Сейчас на пенсии. Но в руках у меня - очень много прикладных умений. Я и мастером работал по озеленению, и водителем специализированного транспорта, наконец, я психолог. И психологию свою преподаю визуально, посредством социальной рекламы, а занялся ею по очень простой причине - я очень люблю детей и не могу мириться с тем, как беспечно родители относятся к вопросам детской безопасности, - рассказывает Алексей.

Своей первый баннер он разместил в Южно‐Сахалинске в апреле 2013 года. Его он посвятил мальчику, который потерялся по недосмотру родителей. Так родилась идея «шершавым языком плаката» напомнить родителям о банальных, на первый взгляд, вещах, которые порой приводят к непоправимым бедам: открытое окно, кастрюля с кипятком на плите, машины на дорогах, стройка у дома, одним словом все, что может представлять опасность для маленького человека.

- Темы для сюжетов моих баннеров я беру из жизни. В том числе и по настоящему трагические. Например, недавняя чудовищная история, когда мать в поселке Вахрушево выбросила своего ребенка с мусорный контейнер, обязательно найдет отражение в одном из моих баннеров. Но это - хладнокровное убийство, а сколько трагических историй с детьми происходит по причине банальной халатности их родителей! Например, мама болтает по телефону, а малыш в это время играет под нависающими с крыши огромными сосульками. Или убежал на проезжую часть. Я к такой маме обязательно подойду и скажу: «Что ж ты делаешь?!» Родительская беспечность порой обескураживает. Вот на этом я и хочу сконцентрировать внимание общества, используя технологии визуального воздействия, - объясняет Алексей.

В стремлении обезопасить мир детства Алексея активно поддерживает супруга Анна. Она полностью разделяет мировоззрение мужа и помогает ему во всем. Производство баннера - дело дорогое, но семейные деньги, потраченные на него, Анна пропавшими зря не считает.

- Мой муж - белая ворона, - говорит она, - я его приняла таким, какой он есть. Он создан для семьи, прекрасно ладит с детьми, у него золотые руки. И детей учит всему, что умеет.
Не скажу, что все складывается просто и гладко, бывают сложные моменты, в том числе - и в творческих вопросах, но Алексей всегда несет в себе позитив. Даже несмотря на то, что многие не верят, что из его идей может получиться что‐то глобальное.

Впрочем, как показывает практика, намного больше тех, кто полностью поддерживает и разделяет позицию Алексея. Причем не только на Сахалине, но и в среде профессиональных рекламных деятелей. Один из них - креативный директор Центра рекламных исследований «Гран При» и директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ «Глэдвэй» Владимир Вайнер. 4 января нынешнего года он принимал участие в программе радио Маяк «Адреса милосердия». Речь шла о тонкостях использования социальной рекламы и о законодательстве, которое ее регулирует. (http://www.radiomayak.ru/#!/fragment/show/brand_id/65/fragment_id/38207). Об Алексее Тюрине Владимир Вайнер сказал следующее: «Недавно мне написал человек с Сахалина, из Южно‐Сахалинска, он немножко поэт, активист, он сам лично придумывает рекламу, тексты, идет в рекламное агентство, ему помогают подобрать подходящие картинки, потом он с этим идет к владельцу рекламной конструкции и убеждает его, что на ней должно быть размещено именно это. Таким образом он сам размещает в Южно‐Сахалинске социальную рекламу. Он обращается к огромному количеству людей, и это очень высокая ответственность».

Еще один специалист, высоко оценивший энтузиазм Алексея - директор московской лаборатории социальной рекламы, доцент Высшей Школы Экономики Гюзелла Николайшвили. В декабре прошлого года она прочитала в Южно‐Сахалинске лекцию об особенностях социальной рекламы и провела практикум по ее созданию. Алексей Тюрин принял активное участие в этом мероприятии, предоставил на суд гостьи макеты своих баннеров и по ее предложению отправил их на международный фестиваль социальной рекламы «Лайм».

- Алексей относится к числу энтузиастов, который продвигает идею социальной рекламы на Сахалине. Безусловно, к этому процессу должны подключиться профессионалы рекламы и органы власти, но я надеюсь, что благодаря энергии и настойчивости Алексея социальная реклама как эффективная технология, успешно работающая во многих странах мира, поможет решить многие проблемы региона, - так оценила Гюзелла Николайшвили деятельность Алексея.

Сейчас в Южно‐Сахалинске размещен уже четвертый баннер Алексея Тюрина, теперь на стене областного роддома. Главврач областной больницы Елена Столярова активно поддержала его инициативу.

- Он пришел, сообщил, что готов безвозмездно разместить баннер, показал мне эскизы, мы выбрали самый красивый и теперь он украшает стену нашего перинатального центра. Тема матери и ребенка, семейного счастья в наше время актуальна, как никогда, и замечательно, что на баннере Алексея она исполнена очень привлекательно с эстетической точки зрения, - объяснила Елена.

 

И действительно, яркий баннер с немного наивными, но очень искренними стихами невольно привлекает  внимание.

В ближайшем будущем Алексей намерен серию сюжетов о безопасности детей воплотить в виде постеров‐комиксов и раздавать их в городских автобусах. Помимо этого, планирует выпустить баннер ко дню Победы со словами «Войной опаленные, насмерть стоявшие, непобежденные, Родину спасшие» и разместить его на площади Славы Южно‐Сахалинска.

Еще одна идея - установить в областном центре мини‐трибуну с укрепленным на ней знаком сердца, чтобы любой человек, положив на него руку, мог сказать людям какие‐то хорошие, добрые слова. «Где‐то есть лавочки примирения, деревья исполнения желаний, а у нас в Южном будет трибуна сердечной клятвы», - объясняет суть этой идеи Алексей.

Около месяца назад он предложил депутатам городской Думы обсудить возможность введения в городском округе статуса «Многодетная мать - почетный донор», а к руководителю ЗАГСа Южно‐Сахалинска пришел с идеей раздавать новобрачным вместе со свидетельством о браке о постеры со стихами, посвященными семье.
Буквально на днях он разыскал в Сочи сахалинских волонтеров и с их помощью передал болельщикам кричалку для поддержки российских спортсменов: «Пускай спокойствие дает вам силы достигнуть первыми вершины!"
Наконец, узнав о том, что в Москве из окна высотного дома несколько дней назад выпала полуторагодовалая девочка, он решил сюжеты своих баннеров о безопасности детей передать уполномоченному по правам ребенка в России Павлу Астахову, чтобы тот содействовал их распространению по всей стране.

- Этим я буду заниматься, насколько Бог даст здоровья, - убежден Алексей Тюрин. - Надеюсь, что найду партнеров, которые помогут мне реализовать мои идеи. В будущем планирую внедрить этот опыт в других городах Сахалинский области, найти единомышленников в регионах России. Моя цель - сформировать движение родителей, по настоящему ответственных за своих детей. Невозможно посчитать, сознание скольких людей изменилось с помощью моих баннеров, кто из них взглянул на своих детей иначе, с чувством ответственности. Эти результаты покажет время.

Источник: http://doveriesakh.ru/news/post/81/-%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8C/