Молодежная кампания против вандализма


28 марта 2013 года

В феврале 2013 года Фонд «Социальные проекты и программы» в партнерстве с ГК «ПИК» запустили новый социальный проект «Забота об общих жилых пространствах и противодействие вандализму». Проект получил поддержку Департамента Культуры г. Москвы, Департамента Жилищно-Коммунального Хозяйства г. Москвы и МГУП "МОСЛИФТ".

В рамках этого проекта стартовал специальный фото-конкурс - "Чистый лифт - Красивый look"! 

Поводом к запуску проекта послужили многочисленные случаи вандализма, регулярно совершаемые в московских подъездах, внешний вид и «убранство» которых зачастую находится в весьма плачевном состоянии. Стены подъездов и домов раскрашены непривлекательными надписями и рисунками, окна разбиты, почтовые ящики искорёжены. Но как показывает практика, больше всего от хулиганов страдают лифты: их поджигают, срывают алюминиевые обрамления, портят кнопки. Практически в каждом доме находится «художник», который изрисует кабину лифта маркером или нацарапает на металлической стене многозначительную фразу.

С целью популяризации среди молодежи культуры поведения в общих жилых пространствах, стартовал специальный фото-конкурс - "Чистый лифт - Красивый look". С его помощью молодые люди на собственном примере смогут выразить свое неравнодушие к проблеме вандализма и поделиться этим с широкой аудиторией в социальных сетях.

Для многих уже не секрет, что мобильные приложения пользуются все большей популярностью, и наиболее востребованной для молодежи стала возможность делать фото и выкладывать его в сеть «здесь и сейчас». В числе самых популярных ракурсов на таком фотоснимке стало отражение самого автора в зеркале лифта. В связи с чем желающим принять участие в конкурсе необходимо сфотографироваться именно в кабине лифта и загрузить свое фото в популярных социальных сетях Instagram, Facebook или ВКонтакте с хэштэгом(специальной отметкой) #vazhnovse. Самое креативное фото, набравшее наибольшее количество голосов, объявляется победителем, а автор получает ценный приз от партнера Конкурса - компании Sunday Up Market - сети мульти брендовых магазинов российских дизайнеров. Так же специальными призами будут отмечены самые активные участники конкурса.

Идею проведения конкурса так же поддержал МГУП "МОСЛИФТ",. предоставив более 30 000 лифтов для размещения плакатов, призывающих жильцов соблюдать культуру поведения в лифте и информирующих о проведении данного фото-конкурса.

В рамках информационной кампании проекта «Забота об общих жилых пространствах и противодействие вандализму» работает официальный сайт http://nashgorodidom.ru, а также открыты посвященные данной проблеме группы и сообщества "В доме важно все" в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Instagram. На этих страничках будут проведены специальные опросы на тему "Культура жилых пространств", а также организованы конкурсы "Мой подъезд - лучший", "Лучшее граффити Москвы", «Красивый лифт - хороший look!».

Проект имеет масштабную визуальную поддержку в наружной социальной рекламе, в печатной прессе и интернете, привлекающей внимание граждан к проблеме вандализма.