АКАР и "ЭСПАР-Аналитик" начали проверять эффективность социальной рекламы в России


11 марта 2013 года

По данным Sostav.ru, первым проектом в этом направлении стала оценка эффективности рекламных кампаний, реализованных в рамках проекта «Всё равно?!» крупнейшего российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor. Исследование по заказу АКАР было проведено компанией ЭСПАР-Аналитик в сентябре 2012 года, в формате уличного опроса. В нем приняло участие более 300 человек (Москва, 18-60).

В ходе исследования была произведена оценка шести социальных постеров по трем ключевым критериям: уровню узнаваемости, запоминаемости и привлекательности сообщений. Результаты исследования показали, что жители Москвы хорошо знакомы с рекламой, размещавшейся в рамках проекта «Всё равно?!». Средний уровень узнаваемости шести постеров составил 29,1% - это более чем на 60% превышает средний уровень узнаваемости коммерческой рекламы, который в 2011-2012 годах в Москве составлял 17,8%.

При этом тематика рекламных сообщений весьма эффективно достигает своих целевых групп, отмечают исследователи. Так, наиболее высокие значения узнаваемости постеров, посвященных вопросам безопасности дорожного движения, были отмечены в группе мужчин и «автомобилистов», достигая свыше 40% опрошенных. Уровень узнаваемости постера «Весь в няню» среди женщин также превысил 40%.

Креативные решения постеров, выпущенных Russ Outdoor в рамках кампании «Все равно?!», оказались вполне понятны аудитории, о чем свидетельствуют результаты опроса. Доля правильных ответов на вопрос «О чем информирует данная реклама?» составила в среднем 21% от всех опрошенных, что соответствует среднему уровню запоминаемости брендов на постерах коммерческой рекламы (20,2%). Исследование также выявило высокий уровень привлекательности постеров «Всё равно?!»: он на 30% превысил аналогичный показатель постеров коммерческой рекламы.

Член Комиссии по социальной ответственности бизнеса АКАР, руководитель проекта «Все равно?!» Илья Каукин отметил, что экспертная оценка размещаемой в России социальной рекламы является одной из задач отраслевой ассоциации. «Регулярные исследования эффективности социальных кампаний позволяют повысить их качественный уровень и сократить количество неубедительной и плохо исполненной социальной рекламы», - подчеркнул он.

Методология ЭСПАР-Аналитик будет в дальнейшем использоваться для оценки эффективности и других социальных кампаний. Результаты исследований будут публиковаться в открытом доступе на сайте АКАР.

Источник: http://www.sostav.ru/publication/akar-i-espar-analitik-otsenyat-sotsialku-1862.html