24 сентября 2012 года в Государственной Думе состоялось обсуждение развития социальной рекламы


26 сентября 2012 года

В малом зале Государственной Думы Совета Федерации России состоялась Церемония награждения победителей III Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд», организованного Фондом «Мир молодежи» при поддержке Комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи и ряда профильных министерств и ведомств.

Всего на конкурс поступило 6132 авторские работы в двух номинациях, из них: 4285 социальных плакатов и 1847 видеороликов по десяти конкурсным и трем специальным темам из 81 субъекта РФ. Наиболее активными были ребята из Республики Татарстан, Краснодарского края, Владимирской области, Ханты-Мансийского автономного округа. В этом году конкурс вышел на международный уровень, свои работы на «Новый Взгляд» предоставили молодые люди из стран СНГ: Украины, Республики Беларусь, Молдовы и Армении. 

На церемонию награждения приехали победители и представители региональных оргкомитетов конкурса из 31 региона страны. Самыми юными победителями стали школьники из Мурманской области, создавшие видеоролик по теме «Здоровый образ жизни». Специальный приз от официального партнера конкурса ОАО «Сбербанк России» получил Павел Панов (Смоленская область) за видеоролик по теме «Игры Сочи 2014 глазами молодежи». 

Перед участниками встречи выступили вице-спикер Государственной Думы Сергей Железняк, президент Фонда "Мир Молодежи" - организатора конкурса Евгений Мартынов, председатель Комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Игорь Ананских, вице-президент АКАР Владимир Евстафьев, креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix Владимир Вайнер и другие эксперты, члены оргкомитета конкурса и члены жюри.

Вице-спикер Государственной Думы РФ Сергей Железняк в своем выступлении обратил внимание на то, что "для формирования гражданского общества важно разумное и грамотное использование социальной рекламы, направленной на привлечение внимания людей к существующим проблемам, пропагандирующей значимость моральных ценностей в нашей жизни. При этом социальная реклама должна акцентироваться не на проблемах, а на поиске и предложении способов их решения, образно говоря, помогать попавшим в беду "увидеть свет в конце тоннеля".

По итогам Церемонии прошли круглый стол и мастер-класс для участников конкурса.

Круглый стол открыл Владимир Вайнер, креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix, который акцентировал внимание участников встречи на двух важных вопросах развития современной рекламы в России. Рассматривая первый вопрос, он указал на перспективы развития социальной рекламы и возможности для молодых и будущих специалистов перейти от творчества и самореализации к профессиональной деятельности. По второму вопросу Владимир Вайнер подчеркнул, что ключевым отличием социальной рекламы от коммерческой является значительно более высокий уровень ответственности за каждое слово, каждый знак и образ, каждое сообщение, адресованное людям. Владимир заявил о недопустимости постановки задачи креатору на уровне «пусть люди задумаются», на уровне нагнетания проблем,  в результате чего фактически формируется устойчивое позитивное отношение к социальным болезням, обеспечивается вовлечение людей в потребление «социальных антидепрессантов» или создаются условия для появления новых точек социальной напряженности вместо создания рекламы позитивного решения проблем.

4545454 


Тему продолжил Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР, обратив внимание на сложности в процессе разработки и поиска решений, а также проблемы в размещении социальной рекламы в медиа.

Также различные точки зрения на пути развития социальной рекламы озвучили Евгений Мартынов и другие участники встречи.

По итогам круглого стола около 50 участников – победителей всероссийского конкурса направились на двухчасовой мастер-класс по созданию социальной рекламы, который провел Владимир Вайнер.

 121212

Также о событии можно узнать на сайте Государственной Думы России  и на сайте конкурса - здесь.