На международном фестивале рекламы Red Apple победила социальная реклама


22 сентября 2012 года

Впервые за 22 года проведения в Москве международного фестиваля рекламы Red Apple сразу два Гран При и значительное число золотых призовых мест получила социальная, а не коммерческая реклама.

19 и 20 сентября в Москве состоялся 22-й международный фестиваль рекламы Red Apple. В отличие от прошлых лет организаторы уделили большое внимание развитию социальной рекламы в российской и мировой практике.

Так, в программе фестиваля в течение двух дней образовательной программы прошло несколько событий, посвященных  мировой и отечественной социальной рекламе. 19 сентября 2012 года первый день фестиваля завершился «Марафоном мировой социальной рекламы, включая Россию», организованным Фондом развития медиапроектов и социальных программ Gladway.

 123

 Марафон начался в 21.00 и завершился почти в полночь. За несколько часов гости Марафона увидели ролики, победившие в международных фестивалях рекламы и российских роликах за последние пять лет, отобранных Центром рекламных исследований Grand Prix для демонстрации на международных фестивалях.

2 

Второй день фестиваля 20 сентября 2012 года начался сразу с двух событий, посвященных социальной рекламе. Первым стал семинар «Международный опыт социальной рекламы. Россия и Южная Корея», также организованный Фондом развития медиапроектов и социальных программ Gladway.

 1111

В рамках семинара были представлены с одной стороны, российские ролики социальной рекламы, а с другой, ролики, победившие в августе 2012 года на международном фестивале рекламы AD STARS 2012 в Южной Корее, а также социальная реклама, разработанная Корейским рекламным советом KOBACO и идущая по ТВ-каналам республики Корея. 

22 

111111 

 Параллельно в соседнем зале прошла презентация британского фонда CAF с обсуждением социального маркетинга и социальной рекламы. Также социальному маркетингу был посвящен семинар, организованный агентством «Завод Консалтинг».

Еще одним событием фестиваля стала презентация Ассоциацией коммуникационных агентств России Комитета по социальной рекламе и его планов развития.

Кроме этого, в рамках фестиваля прошла выставка социальной рекламы, под названием «Другая реклама». Электронная экспозиция социально значимых постеров, принтов и видео-роликов  представила образцы социальной рекламы «У мусора есть дом», ряд макетов, представленных в медиа-библиотеке социальной рекламы Atprint.ru, например «Весь в няню?», макеты для Фондов «Настенька»«Большая перемена»«Детские сердца»«Вера» и другие работы. Выставка была направлена на повышение интереса профессионального сообщества к социальной рекламе, демонстрация успешно реализованных социальных кампаний и укрепление взаимодействия рекламного сообщества и некоммерческого сектора.

Главным событием в демонстрации значимости и новой роли социальной рекламы стала церемония награждения 22 Московского международного фестиваля рекламы и маркетинга Red Apple.

Впервые за историю фестиваля все Гран При фестиваля получили проекты социальной рекламы. Гран-при фестиваля получило агентство «Восход» за работу «Заставь чиновников работать» и Look At Me Media за проект «Парковки», получивший ранее золотого льва на Cannes Lions.

"Заставь чиновника работать!" - екатеринбургский проект известного рекламного агенства «Восход», вызвавший большой отклик в городе. Рекламисты разместили портреты чиновников на разбитых дорогах, вынуждая их принимать меры. Помимо гран-при креаторы получили три "золотых яблока" и звание «Агентство года».

Видео о проекте

Видео о втором проекте:

 


Parking Douche

Все работы, победившие в номинации «Социальная реклама», можно посмотреть здесь: http://www.sostav.ru/columns/mmfr20/2012/winner_social_advertising/ или здесь: http://advertology.ru/article109061.htm

Список работы, вошедших в список финалистов фестиваля можно увидеть здесь: http://advertology.ru/article108942.htm , а сами работы здесь: http://www.sostav.ru/columns/mmfr20/2012/short_social/

Интересно, что часть работ еще до объявления результатов конкурсов вошла в программу «Марафона социальной рекламы» от Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway и, возможно, будет размещена в медиа-библиотеке социальной рекламы Atprint.ru.