Стилистику соцрекламы взяли на вооружение бизнесмены


19 октября 2011 года

Владелец одного из заведений общепита в Перми использовал для своей вывески стилистику и слоган серии плакатов социальной рекламы «Пермь меняется. Меняйся и ты. Мы - культурная столица», размещенных в городе.

Вывеску заметил блогер Никита Петров, опубликовавший в Интернете большой фоторепортаж об усилиях художников и дизайнеров по преображению городской среды в рамках большого проекта «Пермь - культурная столица» (http://sohereistheidea.ru/perm.html).

Вместо стилистически выдержанных человечков, отказывающихся от вредных привычек и асоциального поведения, изображенных на плакатах соцрекламы, в центр вывески над кафе помещена лубочная картинка, изображающая сидящую за столом женщину с кружкой пива в руке. Первая часть слогана «Пермь меняется. Меняйся и ты» изменений не претерпела, зато фраза «Мы - культурная столица» трансформировалась в «Отдыхайте культурно!!!». 

Пермь 

Фото: http://sohereistheidea.ru/perm.html

Пермь 

Фото: kp.ru

 Из этого своего наблюдения автор репортажа сделал вывод о том, что «пермский культурный проект» послужил толчком к развитию инициатив, напрямую с ним не связанных.

«Мне представляется, что оформление входа в пивную «Абырвалг» находится вне компетенции министерства культуры Пермского края. А это значит, что «пермский культурный проект» все-таки зажил собственной жизнью».

Межд тем, насколько повлияет новый слоган в сочетании с изображением на посетителей питейных заведений, и станут ли они действительно пить "культурно", пока не известно.  

Что же касается самого проекта «Пермь меняется. Меняйся и ты» (http://1soc.ru/news/view/1971), действительно разработанного по заказу краевого министерства культуры, то он некоторое время назад уже оказался в центре истории с размещенными в городе нелегальными плакатами, стилистически не отличимыми от оригинала.

Если в официально утвержденной серии были изображены пьющая девочка с перечеркнутой бутылкой, мальчик с перечеркнутой битой, писающий мальчик с перечеркнутой струей и человечек, выбросивший мусор в неположенном месте, тоже перечеркнутый, то в добавленных к ним самодеятельных плакатах появился еще и человечек с перечеркнутой рукой, вскинутой в нацистском приветствии.

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru