В Челябинске и Подмосковье размещена шокирующая социальная реклама


3 октября 2011 года

В центре Челябинска, в пешеходной зоне Кировка появились плакаты с изображениями бомжей и алкоголиков, сопровожденные слоганами «Они уже пропили свое будущее. Хочешь стать следующим?» На одном из плакатов с двумя фотографиями и пустой рамкой для третьей надпись: «Они пропили свое будущее. Третьим будешь?» Плакат также содержит фразу: «Алкоголь разрушает незаметно».

Информацию об этой социальной кампании против алкоголизма, и фотографии плакатов на Кировке опубликовало Российское информационное агентство «Ура.ru».

Челябинск

Челябинск

Челябинск

Челябинск 

Фото: http://www.ura.ru/ 

На 66 и 69 километрах Киевского шоссе недалеко от Наро-Фоминска в Московской области обнаружена другая социальная реклама жутковатого содержания. Она призывает водителей склонных к превышению скорости, обратить внимание на то, что они находятся в «аномальной зоне», и здесь часто погибают люди. В доказательство справедливости этой информации на щитах помещены фотографии ДТП и сообщение о количестве погибших.

Наро-Фоминск 

Фото: http://www.mk.ru/   

Газета «Московский комсомолец», сообщившая об этом, отмечает, что инициатива размещения  плакатов принадлежит местным властям, решившим сделать этот участок дороги более безопасным.

«Это у нас такая социальная реклама, люди ведь бьются, такие плакаты помогут. Но это не аномальная, конечно, зона, это дизайнеры немного перегнули, не пугайтесь», - цитирует МК одного из чиновников администрации Наро-Фоминского района.

Инициаторы размещения этих билбордов решили, что люди не очень часто сейчас читают, поэтому влиять на сознание автомобилистов надо картинками и цифрами. Фотографии катастроф и статистические данные собираются менять каждый месяц.

Акция, как отмечает газета обошлась местным властям в 200-250 тысяч рублей, и посетовали на то, что денег не хватает на расширение зоны распространения такой соцрекламы. Сведения о количестве погибших, отметили в администрации, взяты в ГИБДД.

Стало ли ДТП на этом участке меньше, пока не сообщается, так как, уточняет издание, кампания началась недавно.

Между тем, в областном управлении ГИБДД обратили внимание на инициативу наро-фоминских властей. В Управлении газете сообщили, что большое количество аварий, в том числе и со смертельным исходом, здесь происходит, потому что на этом участке заканчивается колесоотбойный брус, водители разгоняются по гладкому полотну дороги (два ряда в одну и два - в другую сторону), а разогнавшись, влетают на встречную полосу.

По поводу щитов с социальной рекламой в ГИБДД сообщили, что ее постараются демонтировать, так как информация на них не соответствует действительности. Там будут установлены видеокамеры, введены регулярные дежурства и доделан отбойник. Газета предположила, что отбойник. После чего «аномальная зона» превратится в дорогу первой категории с раздельными встречными потоками движения.

Комментарий 1soc.ru

Как уже не раз сообщал 1soc.ru, многие эксперты считают, что шоковая социальная реклама не достигает поставленных перед ней целей, а зачастую ее инициаторы добиваются противоположного эффекта. Порой общественность резко выступает против пугающих картинок и требует их ликвидации, как произошло в 2010 году с изображением младенца с потушенной о него сигаретой, размещенного в Москве в рамках социальной кампании «Все равно?!». В то же время ведущие специалисты по соцрекламе объясняют появление пугающей социальной рекламы стремлением к решению закоренелых социальных бед и пороков.

Однако, считают они, социальная реклама должна быть более выверенной, чем коммерческая, и к ее содержанию необходимо подходить очень осторожно. Креативщики порой считают себя экспертами в этом направлении и не следят за эффектом от их послания, утверждает соорганизатор и член Координационного совета Коалиции некоммерческих организаций по содействию развитию социальной рекламы в России, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили. По ее словам, «шоковая социальная реклама, как скальпель хирурга - легко разрезать, трудно залечить» (http://www.infohome-altai.ru/node/2831).

Креативный директор центра рекламных исследований Gran Prix Владимир Вайнер, также выступающий за крайнюю осторожность в выборе методов влияния на аудиторию в социальной рекламе, считает ее очень сложной отраслью рекламы, так как «ответственность за каждое слово и знак здесь гораздо выше, чем в коммерческой рекламе» (http://www.bigoutlook.ru/vladimir-vajner/).

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru