РЖД хочет защитить «Сапсан» от хулиганов социальной рекламой


20 сентября 2010 года

В Интернете появился социальный ролик в виде 20-секундного мультфильма о неизбежном наказании хулиганов, бросающих камни в скоростной поезд «Сапсан». По информации ряда СМИ, которые ссылаются на руководство РЖД, ролик был заказан именно «Российскими железными дорогами».

Создатели ролика явно находились под влиянием старого советского мультфильма «Паровозик из Ромашково», ставшего классикой отечественной мультипликации. Идея ролика в том, чтобы показать, как плохо бросать камни в поезд. Хулиганы, сделавшие «больно» «Сапсану», обязательно будут наказаны. Между тем, эксперты выразили сомнение по поводу эффективности этой рекламы.

В частности креативный директор агентства Matrix Мария Захарова , слова которой приводит издание GZT.ru, сказала: «Люди, которые кидают камни в поезда, едва ли являются адресатом социальной рекламы, потому что они не живут по законам общества, они асоциальны и не прислушиваются к морали».

GZT.ru отмечает, что в РЖД тоже затруднились ответить, на какую целевую аудиторию рассчитан этот ролик. «Это проект РЖД. Сложно сказать, на кого он ориентирован... на нас на всех, на пассажиров РЖД. „Сапсан" - очень популярный персонаж. Люди, которые ездят на „Сапсане", очень довольны и пишут благодарности». В пресс-службе также сообщили, что РЖД собирается снимать продолжение этого мультфильма: «Про что будут следующие серии, увидите. Это будет наш небольшой секрет», - заявили газете в компании.

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru