ООН проводит конкурс рекламы по борьбе с бедностью


18 мая 2010 года

Этот конкурс призывает всех людей, имеющих творческие идеи, в том числе студентов, профессионалов в сфере рекламы и заинтересованных представителей общественности, создавать печатную рекламу для информационной кампании ООН в поддержку Целей развития, сформулированных в Декларации тысячелетия (ЦРТ), сообщается на сайте РИЦ ООН.

Конкурс дает бесценный опыт всем заинтересованным в получении образования или развитии карьеры в сфере рекламы, маркетинга, графического дизайна или сопряженных отраслях, подчеркивают его организаторы.

Организаторы подчеркивают, что конкурс призван по достоинству оценить и продемонстрировать мастерство в создании креативной рекламы. Работы победителей будут размещены на вебсайте кампании и получат возможность быть выставленными в крупнейших центрах ООН и опубликованными в европейских печатных СМИ.

Цель конкурса заключается в том, чтобы выбрать наиболее креативную рекламу, которая будет способствовать тому, чтобы мировые лидеры выполнили обещания, данные ими в 2000 году, а рядовые граждане включились в работу по борьбе с бедностью. Жюри, состоящее из широко известных представителей рекламной индустрии, деятелей искусства и мастеров фотографии, а также экспертов в вопросах развития, выберет победителей при помощи общественности.

Вебсайт для подачи конкурсных заявок открыт 1 мая (www.wecanendpoverty.eu), работы можно присылать по электронной почте: info@wecanendpoverty.eu . Обязательно указать свое имя, контактную информацию, страну, название и описание работы с переводом на английский язык.

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Создайте печатное рекламное объявление для информационной кампании ООН в поддержку Целей развития, сформулированных в Декларации тысячелетия. В дальнейшем это объявление будет использоваться в качестве социальной рекламы и размещаться в крупнейших европейских печатных СМИ. Она должна быть ориентирована на повышение осведомленности о ЦРТ и мобилизовывать граждан на оказание давления на политических лидеров, чтобы те в свою очередь сдержали обещания по уменьшению бедности и голода во всем мире, данные в 2000 году, и достигли ЦРТ к 2015 году.

ПРАВИЛА

• Участвовать в конкурсе могут все граждане и жители 48 европейских государств-членов ООН: Австрии, Азербайджана, Албании, Андорры, Армении, Беларуси, Бельгии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Грузии, Дании, Ирландии, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Кипра, Литвы, Лихтенштейна, Люксембурга, Македонии, Мальты, Молдовы, Монако, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, России, Румынии, Сан-Марино, Сербии, Словакии, Словении, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Хорватии, Черногории, Чехии, Швейцарии, Швеции и. Эстонии.
• Текст или слоганы, используемые в рекламном объявлении, могут быть написаны на любом официальном языке 48 европейских стран, имеющих право на участие в конкурсе. Если представленный текст не на английском языке, то необходимо обеспечить перевод. Конкурсные заявки, присланные без перевода, могут быть отклонены.
• Каждый участник предоставляет только одну работу, но может разместить на вебсайте до пяти изображений.
• Изображения должны быть выполнены в цветовой модели RGB с максимальным размером 1000х1500 пикселей и 72 точками на дюйм, горизонтальными или вертикальными, в формате JPEG, каждое размером не более 1 Мб.
• Финалисты конкурса должны будут предоставить изображение с более высоким расширением (минимум 300 точек на дюйм) в установленном размере - портрет или пейзаж в формате А3. Если вы не сможете предоставить изображение высокого качества в указанном размере, то будете исключены из списка финалистов.
• Прием конкурсных заявок заканчивается 30 июня 2010 года в полночь по центральноевропейскому времени, рекламные объявления, присланные после установленного срока, рассматриваться не будут.
• Работы должны быть размещены на вебсайте или, в случае если они будут готовы до запуска сайта, направлены на указанный электронный адрес. Конкурсные заявки, выполненные на бумаге или присланные по почте, не будут допущены к участию.
• Реклама может содержать в себе текст, изображения, фотографии или комбинацию из перечисленных элементов.
• Конкурсная заявка должна содержать в себе логотип кампании "WeCanEndPoverty2015" в оригинальной цветовой гамме либо в пределах всей шкалы яркости, а также быть выполнена на одном из официальных языков ООН. Логотип состоит из трех основных компонентов (2015 END POVERTY/WE CAN/MILLENIUM DEVELOPMENT GOALS), и ни при каких обстоятельствах ни один из этих компонентов не может быть отделен. Пропорции логотипа должны сохраняться и не могут быть изменены. К логотипу не могут быть применены фильтры или спецэффекты. Шрифт, размер и расположение текста должны оставаться оригинальными. Текст логотипа не может быть сжат, растянут или наклонен.
• Присланные рекламные объявления должны быть авторскими и ранее неопубликованными работами.
• Отправитель несет ответственность за содержимое рекламы, которое не должно содержать материал, охраняемый авторским правом. Участник конкурса должен обладать правами на весь текстовый материал и изображения, используемые в представленных работах.
• Реклама не должна приносить прибыль ни одной компании, организации, политической партии и официально заинтересованной группе путем, например, использования логотипов, брендов и имен и изображений представителей корпораций, партий или организаций.
• Реклама не должна содержать изображений обнаженного тела, непристойной, оскорбительной или неуместной информации. Все конкурсные заявки будут просмотрены организаторами конкурса прежде чем быть размещенными на вебсайте кампании.
• Вы должны обеспечить, чтобы в конкурсной заявке не содержалось ссылки на вашу личность. Сведения об авторстве потребуются, если ваша работа будет отобрана в финал конкурса. Сведения об авторстве вашей работы будут использоваться при проведении возможных выставок и в печатных СМИ.
• Сотрудники Организации Объединенных Наций, ее фондов и программ, а также все члены их семей и/или проживающие с ними, не имеют права участвовать в конкурсе.

 

ОТБОРОЧНЫЙ ПРОЦЕСС

Отбор 30 финалистов будет осуществлен путем общественного голосования на вебсайте конкурса, а также организаторами кампании. Общественное голосование начнется 1 мая и завершится 30 июня 2010 года. В июле 2010 года компетентное жюри, состоящее из видных европейских экспертов в сфере рекламы и маркетинга, а также экспертов ООН в области коммуникации и развития, выберет победителя из числа финалистов конкурса. Решение жюри является окончательным и оспариванию не подлежит. С участниками конкурса, чьи работы будут отобраны в качестве финалистов, свяжутся по электронной почте и попросят предоставить сведения об авторстве и другую дополнительную информацию.

ПРИЗЫ

Церемония награждения состоится в начале сентября 2010 года, точная дата будет определена позднее. Приз за первое место составляет 5000 евро (предоставляется испанским председательством в ЕС) и будет перечислен на банковский счет победителя в евро. Налоговые обязательства в отношении выигрыша возьмут на себя сами получатели призовых средств.

ПРАВА

РИЦ ООН и его партнеры имеют право воспроизводить, копировать, записывать, публиковать и распространять творческую продукцию, зарегистрированную для участия в конкурсе, в целях освещения конкурса и вебсайта. ООН сохраняет за собой право использовать работы, отобранные для участия в финале, для публикации или в просветительских целях на своих вебсайтах и в собственной информационной кампании любыми способами, включая опубликование в коммерческих новостных СМИ. Любое решение, принятое организаторами и имеющее какое-либо отношение к конкурсу печатной рекламы, является окончательным и обязывающим. ООН не несет ответственность за возникновение форс-мажорных обстоятельств, будь то изменение условий проведения либо отмена конкурса.

ИНФОРМАЦИЯ И РЕСУРСЫ

Декларация тысячелетия и Цели развития - это историческое обязательство, данное 189 мировыми лидерами в ходе Саммита тысячелетия ООН в 2000 году, когда они подписались под Декларацией тысячелетия и договорились достичь Целей развития, сформулированных в Декларации тысячелетия (ЦРТ), и в качестве первой цели - сократить вдвое уровень бедности к 2015 году. ЦРТ представляют собой план действий из восьми пунктов с измеримыми ориентирами и четкими сроками, направленный на улучшение жизни беднейших людей в мире. За пять лет до истечения установленного срока Генеральный секретарь ООН провозгласил 2010 Годом ЦРТ и проведет в сентябре заседание высокого уровня в рамках Генеральной Ассамблеи ООН. ООН запустила кампанию «WeCanEndPoverty2015» как часть международного года для того, чтобы проинформировать и привлечь граждан к действиям в поддержку Целей развития, сформулированных в Декларации тысячелетия.

Для получения дополнительной информации о ЦРТ воспользуйтесь вебсайтом http://www.endpoverty2015.org/

РИЦ ООН - Региональный информационный центр ООН в Западной Европе, являясь частью Департамента общественной информации в Нью-Йорке, ориентирован на освещение приоритетов ООН. Его информационно-пропагандистская деятельность охватывает все сегменты общества и совместные проекты, кампании и мероприятия, организаторами которых выступают основные партнеры Организации, в том числе правительства, СМИ, НПО, образовательные институты и местные власти. В его компетенцию входит информирование и привлечение европейских граждан к деятельности ООН.

Для получения дополнительной информации о РИЦ ООН воспользуйтесь вебсайтом http://www.unric.org