Необходима социальная реклама пенсионной реформы


30 мая 2008 года

Каждый четвертый взрослый гражданин РФ вообще ничего не слышал о пенсионной реформе, которая идет в стране уже шесть лет. Таков результат последнего опроса, который провел исследовательский холдинг «Ромир». При этом более половины опрошенных (52,8%) получают из Пенсионного фонда информационные письма, в которых гражданам сообщают о состоянии их пенсионных счетов, а почти 80% утверждают, что понимают получаемую информацию. Наиболее информированными оказались респонденты в возрасте старше 45 лет (80,8%), которые из реформы в самой важной ее части - накопительной - как раз исключены. Наименее осведомленная группа - студенты, для которых, собственно, все и затевалось: к старости именно они имеют шанс что-то на счетах накопить.
Руководителя Центра социальной политики Института экономики РАН Евгения Гонтмахера такая статистика удивляет. Ведь пенсионная реформа, напомнил он «НИ», рассчитана на работающее молодое поколение не старше 1967 года рождения.
Неосведомленность тех, кого проблема касается в первую очередь, ученый объясняет присущим молодежи нежеланием задумываться о старости. Вместе с тем, убежден он, виновато и государство, которое устранилось от организации необходимой социальной рекламы. Напомним, кстати, что на пропаганду реформы и разъяснение ее сути были выделены немалые деньги. Г-н Гонтмахер полагает, что дело еще можно исправить, для этого нужна мощная агитационная кампания, которая «по масштабу не должна уступать предвыборной агитации». «Только в этом случае о пенсионной реформе узнают те, для кого она и предназначена», - подчеркнул ученый.

Майя КВАСКОВА
Источник: http://www.newizv.ru/news/2008-05-30/90974/