Инструменты регулирования социальной рекламы обсуждаются в Общественной Палате РФ


6 апреля 2010 года

Вопрос о специальном органе, который бы давал оценку качеству и содержанию социальной рекламы возник в связи с появлением плакатов в рамках антитабачной кампании «Все равно?», на которых изображен младенец с потушенной о его спину сигаретой.

Предложение о создании нового органа, обладающего полномочиями по оперативному рассмотрению острых и спорных вопросов, было выдвинуто на первом заседании рабочей группы ОП РФ по совершенствованию законодательства в отрасли рекламы. Вопрос о регулировании социальной рекламы возник в связи с появлением «шоковых» плакатов с потушенной о спину младенца сигаретой в рамках кампании «Все равно?»

По мнению члена ОП РФ и рабочей группы директора Агентства социальной информации Елены Тополевой-Солдуновой, новый орган ни в коем случае не будет заниматься цензурой социальной рекламы. Вместе с тем, утверждает Тополева-Солдунова, на решения, которые будут носить рекомендательный характер, «должны будут реагировать органы власти, в первую очередь, Федеральная антимонопольная служба».

Предложения, выдвинутые на заседании группы, вызвали активные комментарии в СМИ и в Интернете. В частности эксперт по социальным вопросам Любовь Якубовская высказала в своем комментарии, опубликованном на портале «Slon» мысль о том, что никакой орган не сможет столь оперативно отреагировать на возникающие ЧП с социальной рекламой, чтобы спорные рекламные материалы были убраны с носителей.

По мнению Якубовской, у ФАС была возможность более оперативно отреагировать на появление нашумевшей рекламы, которую практически все профессиональное рекламное сообщество признало пропагандой насилия над детьми, несмотря на заявленные цели борьбы с курением. Однако эти плакаты были сняты в соответствии с графиком проведения кампании, а вовсе не по требованию ФАС. Любовь Якубовская предложила составителям рейтингов рекламных компаний, на которые они чутко реагируют, «ввести своеобразное понятие «черной метки»». Если работа заслужила такую метку, полагает автор идеи, агентство, создавшее ее или разместившее на своих носителях, должно быть  лишено права на участие в рейтинге текущего года.