В Госдуме на круглом столе решали проблему воспитания патриотизма через компьютерные игры


16 февраля 2010 года

В разработке игр, имеющих образовательный и воспитательный потенциал, необходимо участие Минобрнауки, заявила зампредседателя Госдумы РФ Светлана Журова. «Компьютерные игры имеют большое влияние на сознание молодых людей; задача государства - сделать так, чтобы компьютерные игры их развивали и одновременно отражали морально-этические нормы нашего общества, укрепляли и пропагандировали традиционные ценности», - согласился с коллегой председатель Комитета Госдумы РФ по делам молодежи Павел Тараканов. «Серьезные игры позволяют не только играть», - отметил ректор Государственной академии инноваций Алексей Чернышев.

Участники встречи выразили обеспокоенность засильем иностранных игр на российском рынке. «Если мы хотим, чтобы игры отражали наши культурные ценности, они должны производиться в России», - подчеркнул президент Группы компаний Nival Сергей Орловский. Так, в 250 компаниях игровой компьютерной индустрии Канады занято 14 тыс. человек, что стало возможным благодаря финансированию отрасли государством. В той или иной форме (снижение налоговых ставок, субсидировании, подготовка специалистов и т.д.) государственная поддержка производителям компьютерных игр оказывается в США, Китае, Великобритании, Южной Корее и т.д., подчеркнул С. Орловский. С помощью игр можно не только воспитывать российскую молодежь, но и транслировать зарубежным странам точку зрения России по вопросам, неоднозначно воспринимаемым в мире, считают участники встречи.

Правительству РФ, по мнению депутатов и представителей игровой компьютерной индустрии, следует разработать проект Федерального закона «О государственной поддержке индустрии интерактивных технологий, компьютерных и видеоигр в Российской Федерации». А также рассмотреть вопрос об отмене НДС при реализации программных продуктов на электронных носителях и основе цифровой дистрибуции при онлайн-распространении. Вопросы развития индустрии интерактивных технологий, компьютерных и видеоигр, по мнению участников встречи, должны быть включены в Федеральную целевую программу «Электронная Россия 2011-2016».

Источник: http://www.asi.org.ru/