Социальную рекламу могут вывести за рамки ограничений, действующих для обычной рекламы


11 сентября 2009 года

Рабочая группа во главе с первым заместителем руководителя администрации президента Владиславом Сурковым разработала четыре пакета поправок, создающих благоприятные экономические условий для деятельности НКО.

По мнению члена рабочей группы и Общественной палаты России Владислава Гриба, давшего интервью «Ведомостям», если поправки быстро пройдут межведомственные согласования, они будут внесены в Госдуму уже осенью.

Пакет поправок, касающихся социальной рекламы, предусматривает вынесение ее за рамки ограничений, действующей для обычной рекламы.

Два других пакета относятся к изменениям в закон о благотворительности, о целевом капитале и связанным с ними изменениям в Налоговый кодекс.

Поправки предусматривают налоговые стимулы для благотворителей - физических лиц. Волонтеры не должны будут отчислять налоги со средств, потраченных на проезд и размещение. Услуги по лечению и пожертвования на детей-сирот, оплаченные благотворительными организациями, также не будут считаться доходами.

Налогами не будут облагаться также пожертвования от частных лиц некоммерческим организациям, работающим в приоритетных общественно значимых направлениях - наука, культура, образование, здравоохранение, социальная и правовая поддержка граждан. Субсидии из госбюджета и безвозмездные услуги, оказанные некоммерческим организациям, также будут вынесены за рамки налогооблагаемой базы.

Вычеты из налогооблагаемой базы будут также возможны, если жертвователи - юридические лица будут вкладывать в целевой капитал.

Еще один пакет поправок дает возможность органам власти поддерживать НКО также, как малый бизнес. В частности, отмечают «Ведомости», НКО могут получать право на продление договора аренды занимаемых помещений.

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru