Российские регионы нуждаются в хорошей социальной рекламе


25 августа 2009 года
Представители 36 организаций из 23 регионов России ответили на вопросы анкет, сформированных из 14 вопросов и выявили наиболее острые проблемы региональных производителей и распространителей социального продукта.

Экспертам удалось определить некоторые общие тенденции, характерные практически для всех регионов - участников опроса.

Так, например, в одном из вопросов людям предлагалось оценить уровень развитости социальной рекламы в своём регионе по 10-балльной шкале. Наибольший средний балл набрал Ростов-на-Дону (5,8), при этом на дополнительный вопрос, задействованы ли респонденты в сфере социальной рекламы, 67% дали отрицательный ответ. На втором месте оказался Нижний Новгород, однако, среди респондентов большая часть также не принимает непосредственного участия в разработке и распространении социального продукта. Наиболее пессимистичная картина в Бурятии, Калужской и Орловской областях, где уровень развитости социальной рекламы, равно как и уровень профессионализма производителей социального продукта оценили всего в 2 балла.

Другой вопрос касался уровня оценки региональных производителей социальной рекламы, а также их потребностей или нехватки знаний в различных областях. При ответах прослеживалась интересная закономерность: наибольший балл по оценке собственного профессионализма поставили себе те регионы, среди респондентов которых - меньше всего производителей социального продукта. Так, например, в Ульяновской области при высокой оценке, только 47% респондентов заняты в сфере социальной рекламы. Похожая ситуация и в Нижегородской области, где респондентов, непосредственно занятых в сфере социальной рекламы оказалось меньше 20%.

На вопрос о практических навыках, в регионах царило единодушие, все отвечали, что не хватает знаний во всех областях, связанных со сферой социальной рекламы. Из всех этапов производства рекламы наиболее высоко оценили креативные составляющие и продвижение социального продукта, при этом такие блоки, как планирование, отслеживание обратной связи и исследования насторожили или озадачили респондентов.