Эксперты призывают изменить подходы к рекламе автомобилей и усилить ее социальную составляющую


14 августа 2009 года

Возможные пути сокращения ДТП на дорогах и, как следствие смертности в этих происшествиях, были предложены 13 августа на межведомственном совещании Минздравсоцразвития, МЧС и МВД России.

В первую очередь вопрос стоял о создании на дорогах страны пунктов оказания первой медицинской помощи, времени приезда машин «Скорой помощи» к месту происшествия, воссоздания патрулирования дорог средствами вертолетной авиации, периодичности прохождения профессиональными водителями медицинских осмотров и снабжении транспортных средств современными аптечками.

Вместе с тем эксперты полагают, что не менее важеную роль играют средства массовой коммуникации, по каналом часто в созниание автомобилистов внедряется тип поведения на дорогах, свойственный лихачам и авантюристам. В частности заместитель директора Научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе считает некорректным содержание многих телевизионных роликов, рекламирующих автомобили.

Об этом Кекелидзе сообщил в интервью ежедневной интернет-газете «ГАЗЕТА.GZT.ru». «В рекламные ролики для автомобилей важнее вложить идею необходимости спокойствия водителя, вместо того чтобы подчеркивать скорость и мощность авто. Автомобиль - не ракета, это всегда ответственность. А ролики дают ложный посыл, что машину покупатель приобретает для залихватской езды», - приводит издание слова Зураба Кеклидзе.

Того же мнения придерживается председатель координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, который в интервью ГАЗЕТЕ сказал: «Пропаганда лихачества в рекламе недопустима». Он также предложил государству более активно продвигать идеи безопасного вождения. «На телевидении просто необходима социальная реклама на эту тему - желательно в прайм-тайм», - цитирует «ГАЗЕТА.GZT.ru» Вячеслава Лысакова.