Социальная рекламная кампания «Так просто!» по продвижению добровольчества вызвала активное обсуждение на ведущем портале о рекламе Sostav.ru


20 июля 2009 года

Общий тон обсуждения кампании «Так просто!» посетителями Sostav.ru (http://www.sostav.ru/news/2009/07/10/rol1/)

В большинстве высказываний участники дискуссии отметили безусловный позитивный характер социальной рекламы «Так просто!»:

- Отличные ролики и кампания. Наконец, и у нас начали говорить про волонтерство через социальную рекламу.
- Эта социальная реклама «предлагает сделать простое и конкретное действие - зайти на сайт и найти в своем городе общественную организацию, в которой требуются добровольцы».
- В них есть адрес, куда пойти и помочь. Сходите на сайт этой кампании.
- Это практически профессиональный подвиг, на который способно очень небольшое число специалистов по социальной рекламе в России.
- Очень здорово и позитивно. Мне понравилось. Приятный сайт.

  Кампания

Рекомендации для разработчиков и орагнизаторов кампании от читателей Sostav.ru 

Концепция, нейминг и уточнение знака кампании

- Изобразительная часть знака - единственное, что мне не нравится в атрибутах и содержании коммуникаций вокруг этого проекта.
Название - активно нравится.

Ролики (с их драматургией, операторской работой, режиссурой, словами) - активно нравятся.
Печатная реклама (с е содержанием, текстами, дизайном) - активно нравятся.

Изобразительная часть знака - нет. При всей простоте названия оно яркое и запоминающееся. Конечно, название само по себе вне содержательного контекста абсолютно не гарантирует его восприятие как название проекта соцрекламы. Но это не важно. Потому что контекст есть всегда.

При этом содержательная и доказанная рекламой идея о том, что можно не просто обладать способностью сопереживать, но и В ПРОСТОТЕ (действительно посредством простых доступных многим поступков) действовать, помогать практически - очень рельефная и захватывающая.

В рекламе всегда важно не только указать на предмет рекламы (в данном случае возможность самоактуализации себя как милосердного человека), но и указать на то, КАК востребовать возможность, ЧТО (конкретно) делать....

И вот это формируемое рекламой представление о ПРОСТОТЕ вступает в смысловой конфликт с этим КОКЕТЛЕВЫМ вертлявым знаком. Это изображение с семантикой, прочитываемой опытным глазом специалиста по визуальным коммуникациям не гарантирует того, что эта семантика (в общем конечно же полезная) будет прочитана большинством аудитории. Я вижу в этой графике назойливую умильность и сюсюкание. Не нужна там она где речь идет о ПРОСТОСЕРДЕЧИИ, непосредственности.

Мои рекомендации - убрать эту иконку. Достаточно двух слов, написанных ясным, хорошо читаемым, лишенным декоративности шрифтом. Как сейчас собственно. Чтобы действительно все было «просто».

Более точная работа с медиаканалами: 

- Постер надо было натянуть на весь сити-формат... А то как-то убого посередке... И кто будет останавливаться и читать этот мелкий белый кривой шрифт на оранжевом фоне?...

- Для идеи дерева с цитатами сити-формат и indoor больше подходит. Если найдутся "добровольцы" в РА с одной стороны, а организаторы сделают более читающиеся макеты то получится нормальное продолжение кампании, а сейчас даже отдельную ветку долго читать

- Очень жаль, что на просьбу организаторов кампании откликнулись только телекомпании работающие на Москву и зарубеж. Провинция очень сейчас нуждается в идеях, заложенных в роликах. Появление их на федеральных телеканалах дало бы сигнал местным чиновникам и буржуа, что благотворительность дело престижное и модное. Смотришь и они стали бы более активно шевелиться

Усиление прозрачности кампании:

- Дайте, угадаю кто оплатил размещение! Дизайнеры добровольно делают, печатники добровольно печатают, операторы наружки добровольно и бесплатно размещают, чиновники добровольно дают добро и все для того, чтобы мир стал добрее, все друг другу помогали и жили счастливо.

- Другое дело, кому сейчас выгодно развитие добровольчества? Кто, например, оплатил размещение этой кампании - наружку, телек? Когда ролики «Естественно» крутили, там понятно было что все оплачено РСА через ГИБДД, а тут как?

- Так напишите организаторам - если это социальная реклама, то они смогут вам передать ролики для показа в регионе, это проще, чем через федеральные каналы пробиваться. И заодно можно свой актуальный для региона контент и темы показывать. Не только московские вокзалы.

Необходимость демонстрации поддержки кампании:

- Насколько мне известно, размещение на территории Москвы осуществляется в соответствии с решением межведомственной комиссии правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации. Т.е. организаторы должны предоставить сначала макеты на согласование, а потом - отпечатанные постеры для монтажа, что они и сделали. Ролики размещаются по решению каналов, безвоздмездно.

Подробности о кампании от читателей Sostav.ru

- Разработка кампании выполнена агентством, победившим в открытом тендере, информация о котором была размещена на многих ресурсах, в том числе на «Составе» (Ссылка);

- Был предоставлен детальный Бриф для разработчиков, в котором четко прописаны все требования к проектам (Ссылка);

- конкурсные процедуры проходили открыто и публично, в результате чего и победила концепция агентства «Троица»;

- На основании Брифа был практически разработан конструктор кампании для того, чтобы любая организация-партнер могла в едином узнаваемом фирменном стиле реализовать свои региональные и тематические проекты в наружке, принте, видео.

Выводы:

Итак, большинство участников обсуждения кампании полагают, что она удачна и работает на формирование активной позитивной жизненной позиции, смысл которой сводится к тому, что делать добро можно просто, и это может быть красиво. Ее необходимо продвигать в регионы, и в этом должны быть заинтересованы как общественники, так и региональные власти. Им дается рекомендация поддерживать усилия некоммерческого сектора.

Кампания «Так просто!» по мнению участников обсуждения могла бы стать образцом для организации аналогичных кампаний. И в любом случае, полагают большинство принявших участие в дискуссии, социальная реклама под слоганом «Так просто!», является большим шагом вперед в деле развития социальной рекламы в стране. 

 

О кампании:

Кампания, которая будет идти в течение пяти месяцев, представляет собой плакаты сити-формата, размещенные на улицах города, и видеоролики, размещенные на трех столичных каналах. Кроме того, с сентября по ноябрь 2009 года, плакаты, призывающие к добровольчеству и рассказывающие, что делать добро «Так просто!» появятся в столичном метрополитене. На сайте кампании tak-prosto.org можно разместить пример собственного опыта волонтерской работы и узнать кто и где ищет добровольцев для социальных проектов.