Депутаты Ивановской гордумы решили не снижать оплату за право размещения средств наружной рекламы


26 июня 2009 года

На заседании комитета по экономической политике начальник управления по делам наружной рекламы Наталья Шеянова отметила, что на сегодня 90 % рекламных поверхностей в Иванове заполнено. В то же время, как подчеркнул директор Ивановского областного агентства по рекламе Александр Вафин, процент заполняемости поверхностей был приведен Н.Шеяновой с учетом социальной рекламы, которая составляет значительною долю размещаемой сегодня наружной рекламы. На самом деле на платной основе сегодня заполнено лишь 63 % поверхностей.

Эти данные были озвучены в связи с обращением группы рекламных агентств по вопросу снижения базовой ставки для расчета размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы или введения понижающего коэффициента рассматривался на заседании комитета Ивгордумы по экономической политике, - сообщает ивановский "Частник.ru".

Еще в конце апреля к главе города и председателю Ивановской городской думы обратились руководители рекламных агентств, специализирующихся на размещении наружной рекламы. В письме они отмечают, что в связи с кризисом объем продаж у компаний резко упал. Если подобная ситуация будет сохраняться, то многие компании просто обанкротятся. Рекламщики предложили ивановским властям или временно ("до преодоления кризисных процессов") снизить базовую ставку на 40 % или ввести в формулу расчета размера оплаты за установку и эксплуатацию рекламных конструкций понижающий коэффициент 0,6. 

В мае рекламные агентства получили ответ из мэрии, что изменение базовой ставки или введение антикризисного коэффициента не представляется возможным, так как в соответствии с Бюджетным кодексом внесение изменений в муниципальные правовые акты, приводящие к изменению доходов бюджета, в течение текущего финансового года не предусмотрено.

Наталья Шеянова также сообщила, что в городах Центральной России базовые ставки в 2009 году в большинстве случаев не менялись ни в сторону повышения, ни в сторону понижения. В то же время размер годовой платы за установку двустороннего щита 3 на 6 метров с подсветкой в центре города в Иванове один из самых низких - 21 тысяча 420 рублей.

Во Владимире в год за такую установку рекламные агентства платят муниципалитету 45 тыс. 212 рублей, в Ярославле (здесь сравнение не вполне корректно, так как, по данным Н.Шеяновой, в центре Ярославля такие конструкции не размещаются) - 36 тыс., в Волгограде (где такие конструкции также не размещаются в центре города) - 90 тыс., в Саранске - 20 тыс. 995 рублей, в Костроме - 37 тыс. 969 рублей. В то же время стоимость коммерческой аренды одной поверхности (напомним, речь идет о двусторонних рекламных щитах) в Иванове составляет 12,5 тыс. ручлей в месяц, во Владимире - 11 тысяч, в Ярославле - 8,5 тысяч, в Волгограде - 6 тысяч, данных по Саранску нет, в Костроме - 10,7 тысяч.

При этом, по словам Шеяновой, ивановские рекламщики занижают стоимость размещения рекламы на щите, официально называя цифру в 8 тысяч за месяц.

Депутаты решили, что снижение базовой ставки расчета в Иванове нецелесообразно, так как, исходя из данных управления по делам наружной рекламы, ивановские рекламные агентства зарабатывают на наружке даже больше, чем их ярославские коллеги.

Однако представители рекламных агентств не согласились с цифрами, озвученными Шеяновой и заявили, что эти данные не соответствуют действительности. Предприниматели еще раз подчеркнули, что сегмент рынка работает на грани рентабельности.

В итоге представителям рекламных агентств было предложено обратиться в координационный совет по поддержке малого бизнеса при главе города Иванова. И в ближайшее время базовая ставка для расчета размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы пересматриваться не будет.

По материалам: http://www.chastnik.ru/