В эфире радиостанций «Русское радио», «Максимум», «Хит-ФМ» и D FM началась социальная рекламная кампания в поддержку долгосрочной программы по борьбе с распространением наркотиков среди молодежи


26 июня 2009 года
Основное рекламное сообщение радиоролика адресовано именно тем молодым людям, кто не употребляет наркотики, но находится в «группе риска».

Один из авторов креативной идеи, копирайтер LBL Дмитрий Антипкин объясняет задачи, которые перед собой поставили авторы ролика: «Мы хотели привлечь слушателей одновременно парадоксальностью и простотой решения проблемы первой пробы наркотиков: «Скажи нет. Отказаться проще, чем вылечиться».

LBL уже три года успешно сотрудничает с Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям по антинаркотической программе. В мае этого года одна из работ - радиоролик «Монолог», стал призером 13-го Национального фестиваля рекламы «Идея» в Новосибирске, завоевав второе место в номинации «Радиореклама».

Творческая группа:
Василий Павлов, Дмитрий Антипкин, Глеб Тржемецкий
Менеджеры проекта: Николай Корженевский, Вера Серафимова
Продюсер: Ирина Кулакова
Производственная студия: Big Foot
Продюсер: Юрий Искоркин

Видеоролик, созданный группой LBL, называется «Глаз наркомана», Старт рекламной кампании приурочен к 26 июня, Всемирному дню борьбы с наркоманией.

Актуальность работы, которую выполнила группа LBL, может быть проиллюстрирована фактами, приведенными в выступлении в Государственной Думе 19 февраля 2009 г. директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В. П. Иванова: «Ежесуточно 250 молодых людей становятся наркоманами, замещая выбывающих по смерти... Эксперты прогнозируют, что через 5 лет в каждой десятой российской семье будет по наркоману».

Антинаркотическая реклама не может помочь уже состоявшемуся наркоману. Ему помогут только врачи. Целевая аудитория ролика «Глаз наркомана» те, кто еще не пристрастился к наркотикам, кому впервые могут предложить затяжку или укол.

Руководитель творческой группы LBL Василий Павлов рассказал об этапах формирования и реализации замысла видеоролика: «Была поставлена задача донести актуальное сообщение «наркотики убивают» нестандартным способом. В ролике важен не его сюжет, хотя в нем есть продуманный сценарий, а сила образа, то эмоциональное воздействие, которое оказывает на зрителя почти не мигающий 30 секунд глаз.

Нам хотелось, чтобы история воспринималась не логическим осмыслением происходящего на экране, как работает большинство антинаркотической рекламы, где идея раскрывается через сюжет или яркую метафору. Мы стремились сделать метафизический eye-stopper. Хотели, чтобы «Глаз» глубже проник в сознание зрителя и запомнился на подсознательном уровне, прочно и надолго. Надеюсь, что мы добились этого не только на визуальном уровне, но и на звуковом».

Автор музыки к ролику композитор Иван Титов: «Музыка в ролике похожа на звуковой дизайн. В ней нет мелодии, но есть продуманная аранжировка, где монотонность звуков подчеркивает трагедию самой темы наркомании».

Работу высоко оценили эксперты, в частности А. В.Надеждин, кандидат медицинских наук, руководитель отделения детской наркологии ФГУ ННЦ Наркологии Минздравсоцразвития России, научный редактор журнала «Наркология» РАМН:

«Ролик ... с одной стороны, является примером достаточно типичного подхода к пропаганде подобного рода: создатели интенсивно эксплуатируют «негативный» подход к профилактике социально нежелательного явления. Такой подход является достаточно распространенным как в нашей стране, так и за рубежом. Последнее время многие специалисты в области социальной рекламы оспаривают его эффективность, предпочитая «социально позитивное» воздействие. Они указывают, что «запугивание» целевой аудитории трагическими последствиями социально нежелательного поведения (например, не пристегнулся в автомобиле - разбился насмерть) вытесняется сознанием.

С другой стороны, по нашему мнению, социально негативный подход далеко не исчерпал своего потенциала, особенно при качественном сценарии и его воплощении. Креативное решение представляется нам неожиданным, интересным и привлекающим внимание целевой аудитории. Особо отметим нетипичный минимализм в решении сюжета, позволяющий каждому зрителю самостоятельно осмыслить заложенную в материале идею, что повышает эффективность рекламного воздействия».

Состав творческой группы:

Клиент: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ

Агентство: Коммуникационная группа LBL:

И. о. Креативного директора: Василий Павлов
Арт-директор: Глеб Тржемецкий
Копирайтер: Дмитрий Антипкин
Директор по стратегическому планированию: Ирина Коновалова
Руководитель отдела по работе с клиентами: Елена Карпова
Руководитель группы по работе с клиентами: Николай Корженевский
Старший менеджер по работе с клиентами: Вера Серафимова
И.о. медиа-директора: Дмитрий Аносов
Продюсер: Ирина Кулакова

Продакшен-студия: «Профильм»:
Режиссер и оператор: Марат Адельшин
Композитор: Иван Титов
Продюсер: Владимир Сигалов

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru