Современные подходы в информационном обеспечении социальных программ обсудили участники фестиваля "СоДействие"


22 июня 2009 года
Отечественная социальная реклама зачастую имеет "побочный эффект", то есть оказывает на аудиторию влияние, противоположное ожидаемому, - процитировало Агентство социальной информации креативного директора Центра рекламных исследований Grand Prix, эксперта Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы в России Владимира Вайнера, принимавшего участие в заседании круглого стола.

В качестве примера Владимир Вайнер привел направленные на профилактику курения плакаты "Детских сигарет не бывает". Изображение мультипликационных героев на пачке сигарет, по мнению психологов, может сформировать у детей желание найти и приобрести именно такие сигареты.

Владимир Вайнер также считает, что «побочный эффект» также присущ плакатам, размещенным в 2006 году в рамках акции в помощь детям-сиротам "Не оттолкни меня!" в московском метрополитене. Стикеры с лицами детей и вопросом "И ты оттолкнешь меня?" были размещены на дверях станций и вагонов метрополитена. «Пять миллионов человек в день "отталкивали" подростка, чтобы попасть в метро. И "получали" своеобразное "сообщение": "И ты оттолкнул меня. И ты виноват". Толкая дверь, человек еще не был информирован о проблеме сиротства в России, но создатели рекламы уже обвинили его в причастности к ней», - полагает Вайнер.

Эксперт высоко оценил информационную кампанию "Так просто!", направленную на продвижение идей добровольчества, благотворительности и формирование привлекательного имиджа некоммерческих организаций. Достоинство кампании по мнению Владимира Вайнера - содержание базовых рекламно-информационных материалов, символики и изображений единого стиля, что может быть использовано другими НКО. Эксперт считает, что "открытый код" кампании будет способствовать ее распространению по каналам связи.

Исполнительный директор Центра развития некоммерческих организаций Евгений Мачнев считает, что организаторы рекламных и информационных кампаний должны сокращать количество посредников в передаче информации целевой аудитории. Можно информировать сотни тысяч человек методом "лавины": например, стихийно привлекать внимание городским шествием, проинформировав неформальных лидеров социальных групп (студенческих лидеров, лидеров НКО) о времени и месте проведения акции. СМИ по мнению Мачнева надо предоставлять минимальную информацию о мероприятии, предлагая принять в нем непосредственное участие. А информационную поддержку акции будут оказывать участники, делясь впечатлениями при живом общении, в интернет-блогах и социальных сетях. В качестве примера был приведен Благотворительный фестиваль "Добрый Питер".

А со СМИ, участвующими в информационном обеспечении социальных программ, - полагают ведущие круглого стола, - выстраивать партнерские отношения и проводить совместные промо-проекты.

Первый сайт о социальной рекламе в России  www.1soc.ru