Московские власти за экологические саморазлагающиеся пакеты, «Гринпис» - за холщовые сумки


9 июня 2009 года

Оказывается, то, что мы платим за пластиковые пакеты в магазинах, не означает, что торговые сети на нас наживаются. Если судить из публикации «Новых известий», нас просто заставляют использовать эти пакеты по несколько раз, и таким образом сокращают негативное воздействие пластика на окружающую среду.

В интервью «Новым известиям» один из организаторов акции по замене «маечек» экологическими пакетами Евгений Рапопорт объяснил смысл затеваемой грандиозной акции: «При поддержке правительства Москвы будут показаны ролики социальной рекламы, а департамент потребительского рынка обещал экономические поблажки предприятиям, перешедшим на экологические пакеты. Менять отношение москвичей к пластику будут и необычными способами. Специалисты из МГУ предложили указывать на пластиковых пакетах сведения о том вреде, который они наносят окружающей среде, по аналогии с надписями на пачках сигарет».

В статье «Авоська против «маечки»», опубликованной в «Новых известиях», рассказывается о том, что полигоны твердых бытовых отходов столицы на 10 процентов заполнены именно такими «маечками», а через полтора-два года московские свалки заполнятся «под завязку». При этом проблема переработки мусора не решена.

 Изобретая новые типы упаковок, хорошо бы не забывать просто вывозить мусор

Фото с сайта "Новых известий"

Эта акция по мнению властей Москвы должна привести к тому, что к 2012 году в столичных супермаркетах вообще не останется «пластика», а будут только такие экологические пакеты, разлагающиеся на воду, углекислый газ и биомассу.

Между тем в интервью той же газете сомнения по поводу такой замены высказали координатор токсической программы «Гринпис» Алексей Киселев и советник РАН Алексей Яблоков.

Смысл возражений в том, что для переработки таких биорпакетов нужны специальные заводы, иначе процесс их разложения будет напоминать гниение свеклы на помойке. Кроме того московские власти уже потратили огромные деньги на приобретение контейнеров для раздельного сбора мусора, что не привело к положительным результатам.

Взамен «Гринпис» предлагает воспользоваться опытом Европы. Например, в магазинах Вены покупателям вместо пластиковых дисконтных карт предлагают «дисконтные» холщовые сумки со штрих кодом.

Статья «Авоська против «маечки»» находится в Интернете по адресу: http://www.newizv.ru/news/2009-06-09/110052/

Комментарий 1soc.ru

Любая конструктивная инициатива по экологическому «очищению» нашей среды обитания должна приветствоваться, если только она имеет реальную перспективу. Остается дождаться начала акции, которая будет сопровождаться трансляцией роликов социальной рекламы.

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru